В России до 1 марта 2021 года продлена так называемая дачная амнистия, которая позволяет оформлять права на дома и постройки (объекты), возведенные на садовых участках, в упрощенном порядке.
То есть до 1 марта 2021 года при наличии права на земельный участок от его владельца требуется только две бумаги: правоустанавливающий документ на земельный участок и технический план участка.
Данные документы можно подать в органы Росреестра самостоятельно.
Для оформления собственности таких объектов владельцу достаточно сначала обратиться к кадастровому инженеру для подготовки технического плана, а после — предоставить лично в МФЦ, посредством почтового отправления или в электронном виде пакет документов с заявлением о кадастровом учете и регистрации прав, сообщается на сайте Федеральной кадастровой палаты России.
Что касается объектов недвижимости, расположенных на землях, отведенных под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), то здесь, по словам эксперта, сохраняется действующий порядок: оформление прав проводится при соблюдении уведомительного порядка, предусмотренного 340ФЗ.
А именно: владельцу участка необходимо направить в администрацию субъекта РФ:
- уведомление о планируемом строительстве, в том числе описание параметров объекта недвижимости;
- после возведения объекта – уведомление об окончании строительства с приложением технического плана здания.
Оформление права собственности возможно только после получения застройщиком уведомления о соответствии построенного объекта заявленным характеристикам.
Например, если владелец заявлял о планируемом строительстве двухэтажного дома, а построил трехэтажный — администрация субъекта РФ выдаст уведомление о несоответствии параметров объекта заявленным. В таком случае оформление собственности будет невозможным.
Документы на недвижимость восстановить можно
В случае потери правоустанавливающих документов на недвижимость их можно восстановить.
Чтобы восстановить такие важные документы, как договор куплипродажи, дарения, долевого участия, свидетельство о праве на наследство, собственник вправе обратиться с заявлением в любое отделение МФЦ. При себе необходимо иметь паспорт и квитанцию об оплате услуги по восстановлению документов.
– Впоследствии будут выданы копии запрашиваемых документов только правообладателям. Если требуется, чтобы документы получил другой человек, необходимо заверить доверенность у нотариуса, – подробно разъяснила Светлана Полякова, начальник межрайонного отдела Кадастровой палаты по Орловской области.
Условия восстановления потерянных документов для тех, кто оформил право собственности до
31 января 1998 года, немного другие. В подобном случае следует обращаться в те органы, которые их выдавали. Имеется в виду нотариус, орган государственной власти, местного самоуправления, суд, где вынесено судебное решение о праве собственности.
Защита от мошенников
В законодательство внесены изменения, которые обезопасят владельцев недвижимости от мошенничества.
Сделки с недвижимостью в электронном виде теперь можно совершать только после письменного уведомления об этом Росреестра.
Соответствующие поправки в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» вступили в силу 2 августа 2019 года, сообщили в управлении Росреестра по Орловской области.
Эти изменения призваны обезопасить россиян от цифрового мошенничества, которое появилось в России в последнее время. Стали фиксироваться случаи, когда мошенники завладевают чужой недвижимостью путем подачи документов на государственную регистрацию прав с незаконным использованием электронной подписи собственника.
Поправки гарантируют владельцам недвижимости, что без их ведома электронные документы о переходе прав не будут приняты к исполнению.
Без предварительного бумажного уведомления о предстоящей сделке Росреестр не будет принимать документы о переходе права на квартиру или дом в электронном виде.