Орловские театры подготовили премьеры для маленьких зрителей.
«Пушкин и Ко»
Детский театральный сезон в «Свободном пространстве» начался с богатой программы: шоу мыльных пузырей, бумажная битва с гигантским Пандой, встреча с героями популярных мультфильмов.
Пушкинскую «Сказку о Попе и работнике Балде» (6+)с малой сцены решили перенести на большую, увидев крупный успех у взрослых и детей, и добавили еще одну – «Сказку о Золотом петушке» (6+).
«Свободное пространство» давно и очень успешно развивает так называемый семейный формат, когда спектакль одинаково интересно смотреть и маме, и ребенку. Главной декорацией на сцене стал шатер – он и царские палаты, и место жительства Шамаханской царицы, и дом Попа, а еще шатер легко трансформируется в синее море.
Артисты, запомнившиеся по одной сказке, за кулисами успевают быстро перевоплотиться в других персонажей. Насколько Мария Козлова была сказочно прекрасна в образе царьдевицы, настолько же карикатурносмешна в роли Попадьи.
Оценила публика и музыкальную подборку к спектаклям: прозвучали как классические, так и народные мотивы, и совершенно неожиданно знаменитый «Дым над водой» Deep Purple.
Режиссерпостановщик Лариса Леменкова рассказала, что часть артибутов, а именно гусь и черти, заимствованы у театра кукол. «Мне больше по душе синтетический театр, где все умеют, все знают и все могут», – оценила она работу актеров.
Что же происходило на сцене? Смешной Пушкин в ночной рубашке, от которого убежало одеяло, а гусь поднес писчее перо. Представление гения мировой литературы живым и комичным сделало его близким и понятным детскому зрителю.
Пестрая, как лоскутное одеяло, страна Додония. Кстати, ее гимн написали артисты Андрей Григорьев и Стас Иванов. Трогательный, маленький и хрупкий царь Додон парит ноги в тазу. Воеводыбогатыри отгоняют от него мух и ворон. Раздражает только звук соседской дрели, других проблем у царя нет.
Все тихо и спокойно в Додоньем королевстве. Нежданнонегаданно, как это бывает и в сказках, и в жизни, является старецсмутьян. Чахлый и древний, вдруг он становится огромным, как дом, а затем снова сдувается, будто грибдождевик. Пообещал, запутал, обманул, подпитал ложными надеждами, да и вышел вон, разрушив хрупкое государство. А мораль такая: первому встречному не верь, дал слово – держи, да ценными подарками не обольщайся.
В следующей сказке «за три щелка и вареную полбу» служит у Попа Балда – справный работник. Кирпичи сминает, как пластилин, кашу такую вкусную варит, что Попенок зовет его тятей, и Поповне, и Попадье во всем угождает. Только Поп Балду не любит, ждет расплаты неминуемой, щелки ему в кошмарах снятся.
Посылает он Балду к чертям подальше, оброк принести. Черти и в ус не дуют, живут весело, на гармони играют да романсы поют. Отправляют тягаться с Балдой самого смышленого чертенка с розовым ирокезом. Но не тутто было… Все мы знаем, чем сказка кончилась, но посмотреть ее, с большим вкусом и любовью воплощенную на сцене, никогда не будет лишним.
Хрупкая «Дюймовочка»
Орловский театр кукол открыл 77-й сезон. 21 сентября маленькие зрители увидели премьеру сказки «Дюймовочка» (0+).
Над ней трудился режиссерпостановщик Павел Акинин и художница Светлана Долгина из Смоленска. В холле юных любителей театра ждало игровое представление с конкурсами и призами – традиционно билетами на спектакли.
Встреча с давно знакомыми по книгам и мультфильмам персонажами – это всегда маленькое волшебство. История Дюймовочки стара, как башмак Андерсена. Нежная, хрупкая душа сталкивается с опасностями, искушениями большого мира. Выдержит ли? Не спрячется от белого света в темной мышиной норе? А может, завязнет в теплом лягушачьем болоте? Дюймовочка – воздушное создание, будто соткана из розовых снов и хрустальной росы. Испытания подстерегают ее на каждом шагу.
Артисты работали и за рассказчиков, и за «кукловодов», на сцене можно было увидеть как перчаточных, так и тростевых кукол, а еще элементы театра теней. Особое мастерство – озвучка, ведь Жаба, Дюймовочка, Ласточка и Крот говорят разными голосами.
Полосу подготовила Елена Михалькова
Фото Олеси Суровых «Пять звезд»