Ежесуточно сотрудники Единой дежурно-диспетчерской службы при администрации Орла принимают около 300-400 звонков. Каждое утро в 8.00 сводку за сутки получает глава администрации областного центра.
Всегда на посту
О том, как работает служба и за какой помощью обращаются горожане, рассказал замдиректора МКУ ЕДДС областного центра Андрей Ивочкин. На круглосуточном дежурстве в администрации Орла находятся два сотрудника диспетчерской службы и по одному человеку – в каждом из четырех территориальных управлений (Северного, Советского, Железнодорожного и Заводского районов). Дежурные работают сутки через трое.
Чаще всего горожане звонят по вопросам, касающимся сферы ЖКХ: отключение воды или света, утечки газа, несвоевременный вывоз мусора.
В среднем за сутки поступает 300400 звонков. Это при условии, что ситуация в городе относительно спокойная. Если же происходит какаято авария на сетях, то обращений становится гораздо больше.
– Когда в начале этого года на Кромском шоссе произошел порыв на водопроводной сети, в дежурнодиспетчерскую службу поступило более двух тысяч обращений, – говорит Андрей Ивочкин.
Также на количество звонков влияет фактор сезонности. Например, недавно люди часто обращались по поводу работы системы отопления. Пока сотрудники ресурсоснабжающих организаций производили подключения, наблюдались сбои, люди спрашивали, когда дадут тепло. Сейчас система отлажена, звонков по поводу отопления стало гораздо меньше.
Алгоритм действий
После того как дежурный получает звонок, он действует в зависимости от того, какое именно обращение получил.
Например, люди пожаловались, что по определенному адресу нет горячей воды. Задача дежурного выяснить, по какой причине отсутствует ресурс и в какие сроки устранят неполадку. Сначала обращение поступает в управляющую компанию, если там ответа нет, то – в ресурсоснабжающую организацию. При необходимости по адресу направляют аварийную бригаду. У ЕДДС заключено 18 соглашений со всеми организациями, учреждениями и службами экстренного реагирования об обмене информацией круглосуточно. Каждое утро в 8.00 сводку за сутки получает глава администрации областного центра.
Объяснить и успокоить
Единая дежурнодиспетчерская служба Орла была создана более 15 лет назад, два года назад претерпела реорганизацию и теперь существует в статусе муниципального казенного учреждения.
Многие в коллективе трудятся ни один год, в основном в ЕДДС работают мужчины (некоторые из них офицеры в отставке). Но есть и четыре женщины — в центральной и районных службах.
От сотрудников требуется быстрая реакция, знание систем жизнеобеспечения города, стрессоустйчивость.
– Люди обращаются со своими проблемами, нередко хотят выговориться, порой в невежливой форме. Наши сотрудники не должны отвечать тем же, их задача — спокойно и доходчиво объяснить, что происходит, успокоить человека. Веселых случаев здесь не бывает, – продолжает Андрей Ивочкин.
Техническое оснащение
В распоряжении сотрудников ЕДДС есть различная техника. Например, аппаратура оповещения населения, аппаратура, позволяющая оповещать об аварийных ситуациях руководящий состав администрации города. Система 112, которая передает сигналы непосредственно на пульт дежурного МЧС РФ по Орловской области. Дежурные МЧС также присылают электронные сообщения в ЕДДС обо всех обращениях орловцев. Если вопрос касается городских служб, дежурный МЧС может соединить заявителя с ЕДДС.
Кроме того, диспетчеры отслеживают передвижения маршрутных такси, транспорта спецавтобазы, Орелводоканала, скорой помощи по системе ГЛОНАСС.
Лучшая служба
В этом году по итогам смотраконкурса «Лучшая ЕДДС муниципального образования на территории Орловской области» первое место заняла служба Орла. В конкурсе принимало участие 27 служб. Оценивались многие показатели, в том числе организация оперативного дежурства, оснащенность техникой, участие в тренировках, организованных МЧС.
ЕДДС Орла планируется развивать и дальше: принят план на 20202023 годы. Он предусматривает увеличение штата. Чтобы улучшить работу, потребуется еще около 10 человек.
Что касается техники, то планируется приобрести информационноаналитическую систему, которая будет автоматически собирать информацию, систематизировать и анализировать поступающие сообщения. В планах также создание дополнительных прямых каналов связи и многоканальных линий.
Текущие проблемы
Пока замдиректора ЕДДС отвечал на мои вопросы, телефоны были заняты постоянно: диспетчеры то отвечали на звонки, то сами звонили, чтобы прояснить ситуацию.
Старший оперативный дежурный Сергей Снегирев работает в ЕДДС четвертый год.
– В последние дни жители обращаются с текущими проблемами: порывы на сетях, утечки ресурсов. В мою задачу сегодня входит инструктаж дежурных по районам, уведомление о плановых отключениях ресурсов, контроль работы спецавтобазы, – говорит Сергей.
Звонки принимает Александр Захарик – ветеран ЕДДС, работающий здесь с 2000 года.
– Последние звонки касались ЖКХ. Например, житель пожаловался, что горячая вода течет из крана грязной. Передал обращение ресурсоснабжающей организации, будем контролировать устранение неполадок. В одной из квартир нет отопления – жалоба направлена в управляющую компанию. Можно сказать, что день сегодня довольно спокойный, – говорит Александр Захарик.
Вероника Иконникова
Телефон Единой дежурно-диспетчерской службы администрации Орла: 43-22-12;
ЕДДС Заводского района: 73-54-80;
Железнодорожного района: 54-45-75;
Советского района: 43-04-33;
Северного района: 33-16-20.