11 декабря на заседании комитета по ЖКХ Орловского горсовета депутаты обсудили дорожный ремонт, состояние трамвайно-троллейбусного предприятия (ТТП) и уличное освещение.
Ямочный ремонт
Народных избранников интересовала программа ямочного ремонта.
Как сообщил замначальника управления городского хозяйства и транспорта Орла Леонид Захарченко, отремонтировано 35,5 тысячи квадратных метров дорожного полотна с использованием горячего асфальтобетона.
Мэр Орла Василий Новиков подчеркнул, что по плану в этом году должно быть отремонтировано 50 тысяч квадратных метров. Захарченко ответил, что цифра была примерная.
– Недавно мы провели торги на ямочный ремонт литым асфальтобетоном, поскольку с 25 ноября работать горячим материалом не позволяют погодные условия. На ремонт улиц Железнодорожного и Заводского районов подрядчиков вовсе не нашлось, – сообщил замначальника городского хозяйства и транспорта.
Корень проблемы
Василий Новиков поручил подготовить подробный отчет о том, как проводился ямочный ремонт и по каким причинам программа оказалась не выполненной.
Подрядчиком выступала спецавтобаза, но работы велись также с привлечением субподрядных организаций.
Зампредседателя Орловского горсовета Сергей Себякин предложил коллегам рассмотреть подробный график ремонта уличнодорожной сети на 2020 год.
Председатель комитета ЖКХ Владимир Букалов сообщил, что некоторые улицы приходится ремонтировать слишком часто, поскольку проблема кроется в неправильном основании дорожного полотна. Например, улица Паровозная почти постоянно нуждается в ремонте.
Владимир Букалов назвал некоторые участки «бездонными бочками», в которые приходится все время вкладывать деньги. Он выдвинул предложение рассмотреть возможность капитального ремонта таких улиц.
Ситуация на ТТП
Острая дискуссия развернулась по поводу того, каким образом можно вывести трамвайнотроллейбусное предприятие из кризиса.
Как сообщил замначальника УМИЗ Алексей Степанов, в конце этого года долг ТТП за электроэнергию составит 65 млн рублей. Налоговая задолженность сложилась на уровне 16,8 млн рублей.
– На линии выходит половина имеющегося подвижного состава, поскольку водителей не хватает. Продажа билетов не покрывает расходы предприятия, – сообщил Алексей Степанов.
Он высказал предположение, что исправить ситуацию может приобретение в лизинг 20 автобусов. И сослался на опыт других регионов, в которых эта мера помогла. Однако пока предложения банков по лизингу дороги.
Председатель комитета ЖКХ Владимир Букалов заявил, что прежде чем чтото предпринимать, необходимо принять принципиальное решение по поводу того, нужен ли городу электротранспорт.
– По моему убеждению, электротранспорт однозначно нужен. Он экологичен и выполняет важную социальную функцию. Необходимо составить бюджет ТТП. То есть: план по собственным доходам, за выполнение которого будет отвечать директор предприятия, и план по субсидиям, – поделился мнением Букалов.
Счета заблокированы
Новый директор ТТП Юрий Гордюшин заступил на пост 1 октября, он сменил Александра Коровина, руководившего предприятием около 30 лет.
Гордюшин согласился с мнением Владимира Букалова. По его словам, сейчас собственные доходы предприятия составляют 15 млн рублей в месяц, а минимальные расходы – 25 млн рублей в месяц.
– Необходимо поднимать заработную плату. Водители получают 1314 тысяч рублей. Не хватает более ста сотрудников, многие ушли изза низкого заработка. Зарплата инженеров и вовсе сравнялась с зарплатой неквалифицированных работников.
У нас нет возможности участвовать в конкурсе на транспортное обслуживание населения, поскольку счета заблокированы. Ухудшается техническое состояние подвижного состава – в последнее время не было возможности покупать чтолибо для ремонта, – пояснил Юрий Гордюшин.
Сейчас на линии выходят 2025 троллейбусов и 2226 трамваев (ранее подвижной состав насчитывал более 80 единиц). На предприятии трудятся 713 человек.
Мэр Орла Василий Новиков поручил проанализировать ситуацию и сделать все экономические расчеты. Также он подчеркнул, что необходимо провести совещание с энергетиками по поводу долга и с представителями администрации Орловской области по выплате компенсаций за перевозку льготников.
Уличное освещение
Также депутаты рассмотрели вопрос эффективности энергосервисного контракта, заключенного в 2016 году.
– Претензий к освещению было много, но нам обещали экономию. Однако при рассмотрении бюджета на следующий год обнаружилось, что расходы на уличное освещение возрастают более чем на 20 млн рублей. В этом году расходы по этой строчке составляли около 55 млн рублей, в следующем году потребуется уже порядка 75 млн рублей. Где же экономия? – спросил Владимир Букалов.
Есть ли экономия
Представитель УКХ заверил народных избранников, что расход электроэнергии снизился на 66 % по сравнению с расходом, который был до заключения энергосервисного контракта. Ранее 61 млн рублей в год надо было оплачивать только за электроэнергию, плюс обслуживание. Теперь электричество стоит 32 млн рублей, обслуживание – 29 млн рублей. Так что экономия однозначно есть.
Депутаты усомнились в цифрах и поручили разобраться во всем контрольносчетной палате. Проверка эффективности работы по энергосервисному контракту будет назначена на начало следующего года.
Депутат Олег Карпиков предложил также привлечь независимых экспертов, которые оценят освещение орловских улиц.
Депутаты вернутся к рассмотрению вопроса после получения результата проверки КСП.
Вероника Иконникова