Корпоративное волонтерство представляет собой одну из форм участия бизнеса в решении социальных задач, в том числе на снижение неравенства в обществе.
Юридические лица могут работать с конкретным фондом или участвовать в отдельных благотворительных акциях. Весьма популярными в настоящее время являются благотворительные забеги и марафоны, также относящиеся к корпоративному волонтерству. Волонтерской деятельностью является участие сотрудников коммерческих юридических лиц в просветительской работе и адресной помощи нуждающимся. В настоящее время эта сфера развита в основном на крупных предприятиях, но потенциал есть и в небольших и средних компаниях.
Ключевым направлением развития правового регулирования в данной сфере является разработка Стандарта корпоративного волонтёрства, принятие которого позволит помочь работе добровольчества на предприятиях малого и среднего бизнеса. Это некое «меню» из мер, которые компания может принять, чтобы успешно внедрить корпоративное добровольчество.
По мнению членов Общественной палаты Российской Федерации, патриотическое воспитание наряду с развитием добровольческих практик остается одним из важнейших направлений государственно-общественного диалога. Комиссия Общественной палаты России по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей провела ряд опросов, которые показали, что ключевыми ценностями наши граждане считают «патриотизм, как любовь к Родине», «чувство долга перед собой, семьей и Отечеством», «человеколюбие и справедливость». Такое распределение, по мнению эксперта кафедры гражданского права Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Елены Огневой коррелирует с основой системы традиционных ценностей, заложенных в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации. И, по сути, подтверждает эффективность государственной политики в этой сфере.