Чаще всего в сфере ЖКХ орловцы жалуются на протечки крыш.
Об этом рассказал 18 февраля на рабочем совещании в администрации города замначальника управления городского хозяйства и транспорта Леонид Захарченко. Он проинформировал об итогах работы муниципального жилищного контроля за прошлый год.
Муниципальный жилищный контроль по закону может реагировать только на жалобы жителей многоквартирных домов, где есть муниципальное имущество. Он проверяет качество работы управляющей компании и, в случае необходимости, выдает предписание. Если предписание не выполняют, УК грозит штраф.
Плановые проверки муниципальный жилищный контроль пока проводить не имеет права, поэтому реагирует только на обращения граждан.
В 2019 году было проведено 794 проверки и выдано 607 предписаний об устранении нарушений. На УК, которые не устраняют нарушения с первого раза, составлено 38 протоколов об административных правонарушениях. Общая сумма штрафов – 284,5 тыс. рублей; 51% жалоб — на протекание крыш, 15% – на состояние лестничных площадок и подъездов. От 2% до 8% занимает доля жалоб на недостаточный напор и температуру воды, отопление, сбор и вывоз мусора.
– Такая структура обращений во многом обусловлена тем, что в Орле много многоквартирных домов старой постройки. 28,6% домов построено в период до 1960 года, 37,6% – с 1961 по 1980 годы. Состояние элементов общего имущества домов, имеющих длительный срок эксплуатации, часто вызывает нарекания. Значительная часть обращений связана с ненадлежащим исполнением управляющими компаниями обязательств по содержанию общедомового имущества. Часто в обращениях указывается, что управляющие компании оставляют без внимания неоднократные заявки по вопросам, решение которых даже не требует значительных затрат (замена стекла в подъезде или восстановление изоляции электропроводки), – комментирует Леонид Захарченко.
Елена Маслова