Правительством Российской Федерации разработан и вынесен на общественное обсуждение проект закона о внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в части совершенствования процесса отбора и оценки кадров для замещения должностей государственной гражданской службы.
В соответствии с текстом законопроекта предполагается формирование Единого кадрового центра государственной гражданской службы Российской Федерации, который образуется в целях содействия федеральным государственным органам в формировании кадрового состава федеральной гражданской службы, координации и оптимизации кадровой работы кадровых служб федеральных государственных органов.
Кадровый центр в своей деятельности будет использовать возможности федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (портал «Государственная служба»). Он уже сейчас аккумулирует все вакансии в системе государственной и муниципальной службы, дает возможность поиска вакансий по различным фильтрам, а авторизованным на портале пользователям – подать документы для прохождения конкурсного отбора в электронном виде.
По мнению эксперта кафедры политологии и государственной политики Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Оксаны Малаховой эта часть сервиса является наиболее перспективной с точки зрения возможности поиска кандидата, набор компетенций которого соответствует требованиям государственного органа на основе анализа активности кандидата на платформе («цифрового следа»).
Эксперт отмечает, что у портала есть значительный потенциал стать «кадровым суперсервисом» для государственных гражданских служащих и потенциальных кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы, который позволит создать алгоритмы взаимодействия значительного количества участников, обеспечив их сервисами, информацией и аналитикой; стать площадкой профессиональных взаимодействий и обмена опытом на основе создания закрытых чатов, блогов, сообществ; сервисом лучших практик и эффективных решений. Ее использование может привести к сокращению значительного количества трансакционных издержек на этапе конкурсного отбора, но потребует углубления сервиса, гибкости и адаптивности законодательства, увеличения скорости изменений, вносимых в процессы регламентации государственно-служебных отношений – резюмирует эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Оксана Малахова.