Как орловцы с ограниченными возможностями живут в условиях пандемии и самоизоляции? Об этом «Орловской городской газете» рассказали руководители общественных организаций инвалидов.
Председатель Орловской областной организации Всероссийского общества инвалидов Николай Столяров:
– Как и многие общественные организации, мы не работаем очно с конца марта. Выполняем все требования безопасности и рекомендации властей. Мы ведем сайт, почти каждый день публикуем там новости, которые актуальны для людей с ограниченными возможностями, нормативноправовые документы с комментариями.
Сотрудники аппарата организации продолжают работать удаленно. У нас немало дел по подготовке документов – в этом году довольно сильно меняется законодательство.
Люди с ограниченными возможностями во время коронавируса за помощью в нашу организацию не обращались. Говорят, все у них неплохо и ничего дополнительно не нужно. До введения режима самоизоляции обращения чаще всего касались трудоустройства. Сейчас по понятным причинам эта проблема затихла. Наш регион в этом году вошел в число пилотных для новой программы трудоустройства инвалидов, однако из-за пандемии проект пока приостановился. Надеемся, что его возобновят.
Председатель организации ВОИ Заводского района Орла Татьяна Гурова:
– У нас основной контингент активистов в возрасте от 50 и старше, поэтому с введением режима самоизоляции мы снизили количество личных контактов до минимума. При этом постоянно поддерживаем общение по телефону, через мессенджеры, социальные сети. Созваниваемся, поздравляем друг друга с праздниками, пересылаем друг другу веселые открытки.
В этом году мы выиграли грант администрации города. Планировали направить эти деньги на покупку специальных настольных игр для людей с ограниченными возможностями. Таких игр в Орле еще никогда не было, они развивают мышление и моторику у взрослых и детей. В рамках гранта планировали провести презентации игр и соревнования. Исполнение гранта должно уложиться в определенные сроки. Но учитывая самоизоляцию, как с этим быть, пока неизвестно.
Инвалидам продолжают помогать соцработники. Я опрашиваю членов нашей организации, нужна ли какаято дополнительная помощь, связываюсь с волонтерами или соцработниками. Пока обращений немного.
Председатель Орловской организации Всероссийского общества глухих Любовь Шкуратова:
– Людям, у которых проблемы со слухом, наверное, сложнее всего в теперешних условиях. Они не могут общаться по телефону, даже с учреждениями, которые оказывают самую необходимую социальную помощь. Из-за того, что большинство сотрудников, врачи, даже продавцы в магазинах работают в масках, слабослышащие люди не могут читать по губам. А все сурдопереводчики обязаны работать удаленно.
Слабослышащим людям сложно получать информацию – с компьютером «на ты» из них далеко не все. Но мы стараемся выходить из положения: работаем через скайп, соцсети, публикуем все, что нужно на официальном сайте. Реагируем на все экстренные случаи. Например, недавно одна из слабослышащих попала в больницу с аппендицитом – мы помогали ей общаться с медработниками.
У организации сложности и с денежными поступлениями от аренды. Наши арендаторы сейчас не могут выполнить свои обязательства.
Председатель Орловского диабетического общества Ольга Ермакова:
– Больше всего диабетиков волнует сейчас обеспечение лекарствами. Пока медикаменты выписываются по рецептам регулярно. Однако запас на каждого выдают меньше, чем полагается по закону. Врачи говорят: «Мы вам выпишем на весь срок, а другим может не хватить». Что это значит? Что в области запас инсулина, тестполосок и т.п. недостаточен? Мы не можем добиться ответа, и люди очень переживают. От этого ведь зависит их жизнь. Есть также непонимание, как шли госзакупки лекарств во время изоляции. Не останемся ли мы без обеспечения во втором полугодии? Услышать ответы на эти вопросы от ответственных лиц не удается.
Кроме того, все диабетики обязаны соблюдать карантин по медицинским показаниям. Были случаи, когда работодатели не хотели отпускать на изоляцию больных сахарным диабетом, но мы добились этого. Однако если люди не могут работать, чем им кормить своих детей? Пока никакой специальной помощи диабетики не получили. Эти люди в группе риска по осложнениям при коронавирусе, им опасно просто выходить на улицу. Мы помогаем членам нашего общества – приносим продукты, лекарства.
Директор предприятия слепых «Металлоштамп» Владимир Волков:
– Наше предприятие имеет контракты со строительными компаниями, поэтому нам разрешили работать во время режима самоизоляции. Я считаю, что это везение! Значит, мы сможем выжить. Работаем в основном на Москву, там строительство не останавливалось. Пока заказы у нас есть.
На работу людям было ходить первое время страшно из-за опасности заразиться. Но мы смогли запастись масками, перчатками, антисептиками. Дистанция в 1,5 метра у нас и так по технологическому процессу. Объясняем людям, что не стоит собираться в обеденный перерыв, ходить курить вместе.
К нам приходили несколько проверок по исполнению санитарных норм, мы все прошли.
А вот будут ли заказы в ближайшие месяцы – вопрос. Зависит от того, как будет восстанавливаться экономика.
Если честно, не особенно надеемся на поддержку от государства. Мы даже не входим в перечень предприятий, пострадавших от пандемии коронавируса. Хотя часть наших доходов – от аренды имущества, а более 50 % арендаторов не смогли оплатить прошлый месяц.
Елена Маслова