21 мая на заседании комитета по экономической политике и развитию предпринимательства депутаты горсовета обсуждали выполнение администрацией Орла поручений по вопросу финансово-хозяйственной деятельности МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие » и перспективы его развития в текущем году.
Решение комиссии администрации города по выходу предприятия из затяжного кризиса озвучил зам главы администрации Орла, начальник финансово-экономического управления Игорь Краличев. Наиболее приемлемая альтернатива – организация автобусных перевозок на базе ТТП. Запуск 50 автобусов повышенной вместимости, полученных из Москвы, позволит снизить убытки предприятия и выровнять финансовую деятельность. Для выхода автобусов на улицы города потребуется порядка 5 млн. рублей. 48 из них уже поступили напредприятие, 2 находятся в ремонте.
Гендиректор МУП ТТП Андрей Митин настроен решительно. По его словам, 45 автобусов готовы выпустить на линию уже с 1 июня.
— В каком состоянии находятся автобусы? – уточнила Раиса Дубровская, заместитель председателя горсовета.
— В хорошем состоянии и вы их скоро увидите – ответил Андрей Митин. Оборудованы пандусами, внутренними камерами, есть места для багажа и колясок. Послужат без больших проблем 2-3 года. С Мосгортрансом достигнута договоренность о помощи и сотрудничестве. В дальнейшем нужно зарабатывать на новые.
Муниципальные предприятия могут быть прибыльными и работоспособными. Предприятие может работать стабильно и ничего не просить у города – уверен Митин.
За месяц предприятие заработало 5 млн. рублей за счет дополнительных работ, которые не выполнялись муниципальным предприятием ранее: покраска мостов, снос аварийных домов, очистка акватории озера Светлая жизнь – пояснил директор ТТП.
Депутаты поинтересовались у директора ТТП какие маршруты предложат жителям города новые автобусы. Пока четких маршрутов озвучено не было.
Председатель комитета Владимир Бутусов отметил, необходимость корректировки уже существующих маршрутов и дополнение на тех линиях, где транспорт необходим пассажирам и поездки будут рентабельными.
— Жителей города в первую очередь интересует возможность безопасно добраться в нужное место и в любое время – отметил заместитель председателя горсовета Владимир Негин. О проблемах с транспортом неоднократно сообщали жители Веселой, Лужков, Мясокомбината. Позволят ли автобусы решить эту проблему и заменить исчезнувшие маршруты?
— Весь город мы не сможем перекрыть – ответил Митин. Для этого нужна хорошая логичная транспортная схема. Все перевозчики должны находиться в равных условиях.
Сейчас на городских маршрутах работает 15 трамваев и 25 автобусов. Всего 40 транспортных единиц. Для того, чтобы они исправно представляли пассажирские услуги на одно транспортное средство нужно 2, 5 человека. Такая формула расчета актуальна для сменной работы.
Сергей Себякин, заместитель председателя горсовета подчеркнул, что самостоятельно ТТП свои задолженности, а на 1 квартал 2020 года они составляют 119 млн рублей — не закроет. Администрации города стоит продумать другие алгоритмы помощи. Задача предприятия – возить пассажиров.
Андрей Митин предложил провести одно из заседаний комитета на базе ТТП, чтобы продемонстрировать базу предприятия, ремонтные мастерские. Такое предложение председатель и члены комитета по экономической политике и развитию предпринимательства поддержали.