17 мая на очередном заседании комитета по экономике и развитию предпринимательства депутаты Орловского горсовета вернулись к вопросу грядущей реформы пассажирских перевозок.
С перевозчиков спросят строже
По информации начальника отдела транспорта администрации Орла Вадима Ничипорова, с февраля по середину мая в администрацию поступило около 45 обращений жителей города по поводу изменений маршрутов транспорта с 9 августа. Он сообщил, что повышению качества пассажирских услуг будет способствовать ужесточение ответственности перевозчиков. В частности, с 15 июля этого года запрещается стоянка их транспорта в ночное время в неустановленных местах. Областным Департаментом транспорта будет разработан реестр оборудованных ночных стоянок, которыми смогут пользоваться перевозчики, а нарушителей будут штрафовать.
Кроме того, ужесточается ответственность за посадку и высадку пассажиров в неустановленных местах. Серьезные санкции предусмотрены за перевозку пассажиров без карт маршрута: штраф на водителя составит 5 тыс. рублей, на юрлицо или ИП — 300 тыс. рублей. Впервые предусмотрена ответственность за осуществление перевозок транспортом с иными характеристиками, чем те, которые указаны в картах маршрута.
– Администрацией поставлена задача, чтобы к 5 августа в Орле транспортных средств старше пяти лет у частных перевозчиков не осталось. Проведенные аукционы и конкурсы показали, что средний год выпуска машин — 2013–2014, то есть перевозчики обновляли парк. В частности, мы полностью ушли от старых «газелей», есть только «газели» новой модификации, – сообщил Вадим Ничипоров.
Как отмечали депутаты, орловцы часто высказывают претензии к работе транспорта в вечернее время. Ничипоров пояснил, что эта проблема связана с нехваткой водителей как в ПАТП-1, так и у частных перевозчиков, что не позволяет организовать работу в две смены. По его словам, реорганизация позволит сократить часть транспортных средств, убрать нелегалов и тем самым создать конкурентную среду среди водителей, и у перевозчиков появится возможность выбора водителей.
Он также напомнил, что с 9 августа все маршруты в Орле станут социальными, то есть будут перевозить льготные категории граждан. Сегодня все субсидии за перевозку льготников из городского и областного бюджетов выделяются вовремя. Выручка от реализации проездных билетов, которая аккумулируется в АО «РИЦ Орловской области», распределяется перевозчикам ежемесячно, а теперь, по решению администрации, это будут делать ежедневно. Некоторые частные перевозчики уже доплачивают своим водителям за перевозку льготников, видя в них дополнительный источник доходов. По этому пути пошло и ПАТП-1.
Депутаты поинтересовались, как идет процесс оборудования туалетами конечных остановок транспорта. Вадим Ничипоров посетовал, что не все перевозчики проявляют понимание, некоторые отказались от установки биотуалетов, ссылаясь на дополнительные затраты. Депутат Тимур Нерушев предложил администрации взять на себя создание инфраструктуры на конечных остановках. Однако начальник транспортного отдела с этим не согласился.
Юбилейные объекты: степень готовности
Депутаты также проанализировали состояние строящихся юбилейных объектов, выясняя, есть ли риск не завершить их в срок. По словам руководителя комитета администрации по подготовке празднования 450-летия Орла Владимира Осина, таких опасений нет, но трудности есть на всех пяти объектах. О ситуации на каждом из них рассказали также подрядчики.
Так, на станции обезжелезивания воды процент готовности по строительно-монтажным работам составляет 99%, сейчас отрабатываются качественные показатели по воде.
Степень готовности набережных — 80%. Здесь предстоит доложить гранит, установить в отведенных местах ограждения, урны и скамейки, а в районе городского пляжа — около 20 светильников. Срок сдачи объекта — 10 июля.
В строительстве автодороги на Раздольной допущено отставание от графика, степень готовности объекта — 44%. Как сообщил первый заместитель руководителя ГУП «Дорожная служба» Дмитрий Зуев, сейчас работы активизировались: с 15 мая начали укладывать асфальт по четвертой линии дороги, после чего перейдут к планировке тротуаров и зеленых насаждений. Срок сдачи дороги — 20 июня.
Пожалуй, самый проблемный объект — это школа в микрорайоне «Новая Ботаника», которую планируется сдать в сентябре. Ее строительство ведется с 2013 года. На сегодня работы выполнены на 70%. По словам гендиректора компании-застройщика «Орелстрой» Александра Студенникова, главный сдерживающий фактор — отсутствие финансирования в размере около 60 млн рублей, которое не предусмотрено в бюджетах города и области. Из-за этого стройка может остановиться уже к июлю.
Комментируя ситуацию, руководитель финансово-экономического управления администрации Орла Артем Митасов пообещал, что «по мере исполнения бюджета будем изыскивать средства и в областном, и в городском бюджете» для завершения строительства школы.
По информации представителя УКХ, реконструкция улиц и проездов в Советском районе из-за несвоевременного доведения лимитов началась на два месяца позднее запланированного. Сейчас работы выполнены на 22%. На объекте задействовано уже 80 строителей, они работают в две смены. Срок окончания реконструкции – 10–15 июля.
В ходе обсуждения депутаты обратили внимание на слабый контроль за исполнением работ на юбилейных объектах и недостаточное информирование о них жителей города.
ПАТП пытается выжить
Члены комитета заслушали отчет Контрольно-счетной палаты Орла о проверке деятельности муниципального ПАТП-1 за 2014–2015 годы. Как пояснила представитель КСП Лидия Морозова, ранее предприятие успешно выигрывало суды по перевозке льготников и получало в качестве компенсации немалые суммы из федерального бюджета. Но законодательство изменилось, и этот источник федеральных денег иссяк. А собственные доходы предприятия никак не перекрывали его расходы. Прошлый год оно закончило с убытками, и в этом году они продолжаются. В течение года администрация города пыталась помочь предприятию и неоднократно выделяла ему средства в виде взносов в уставный фонд, закупила для него четыре автобуса. Но положение дел это не изменило. Сейчас предприятие пытается урезать свои расходы. Как сообщил директор Виктор Павлюк, разработана программа мероприятий по выводу ПАТП-1 из кризиса.
Людмила Федосова