Мэр Орла Юрий Парахин намерен жестко контролировать работу общественного транспорта, чтобы сократить жалобы горожан на перевозчиков и избежать транспортного коллапса в связи с грядущим ремонтом Красного моста.
17 ноября Юрий Парахин провел совещание с перевозчиками. Одним из основных был вопрос работы общественного транспорта после закрытия на реконструкцию Красного моста.
По информации прессслужбы городской администрации, муниципальный контракт на реконструкцию Красного моста с подрядчиком ООО «Ремспецмост» будет заключен в начале следующей недели. Весной 2021 года начнется ремонт с полным перекрытием этого объекта. Чтобы не допустить транспортного коллапса, в администрации Орла рассматривают новые схемы движения.
Как сообщил Юрий Парахин, для разработки схемы движения общественного транспорта создана рабочая группа. В нее входят директор МУП «Трамвайнотроллейбусное предприятие» (ТТП) Андрей Митин, частные перевозчики, сотрудники администрации Орла. Рабочая группа проанализирует, как перекрытие Красного моста отразится на движении общественного транспорта, и предложит новую эффективную схему. С ее учетом будет скорректирован реестр маршрутов на 2021 год. И только после этого состоятся конкурсные процедуры, которые определят перевозчиков на 2,5 года — на период реконструкции Красного моста.
Новые муниципальные контракты транспортного обслуживания населения начнут действовать с 1 января 2021 года и будут краткосрочными — до весны, до момента перекрытия Красного моста. Их предлагается заключить на прежних условиях, учитывая все параметры транспорта — от возраста до вместимости.
Людмила Федосова
Жесткий подход
К претендентам на долгосрочные муниципальные контракты будут предъявлены жесткие требования. Преимущество получат перевозчики с более «молодым» автопарком и те, кто в этом году получил меньше всего жалоб от пассажиров.
Такой подход озвучил Юрий Парахин на совещании с перевозчиками. При этом он подчеркнул, что городские власти будут усиливать позиции муниципального «Трамвайнотроллейбусного предприятия».
– Это стратегическое МУП, которое должно работать, а не существовать. Будем усиливать позиции муниципального транспорта на рынке вместе с Андреем Митиным, – написал мэр на своей странице в соцсети по итогам встречи.
Юрий Парахин пообещал перевозчикам, что власти никому «не будут идти на уступки».
– …к каждому перевозчику будет жесткий подход. И к возрасту техники, и к ее внешнему виду, и к поведению водителей, и к соблюдению графиков движения. Никому на уступки идти не будем. Будем нещадно штрафовать и расторгать контракты, – отметил мэр города.
Галина Захарова
Чем недовольны орловцы
Мэр Орла поставил задачу сократить до минимума жалобы горожан на работу общественного транспорта.
С 1 января 2019 года и по сегодняшний день в администрацию Орла поступило 874 жалобы горожан на работу общественного транспорта. Из них только 21 жалоба касалась работы МУП «Трамвайнотроллейбусное предприятие». Об этом сообщил первый заместитель главы администрации Орла Олег Минкин на совещании с перевозчиками 17 ноября.
Он рассказал, что жители города жалуются на несоблюдение графиков движения автобусов в вечернее время, выходные и праздники, некорректное поведение водителей, агрессивное вождение, неудовлетворительное санитарное состояние подвижного состава.
Специалисты отдела транспортного обслуживания населения проводят ежедневные проверки. При выявлении нарушений перевозчикам выписывают предписание. В этом году таких предписаний уже 32, в отношении двух перевозчиков применены штрафные санкции, с одним – ИП Москаленко, – муниципальный контракт расторгнут. Сейчас в зоне риска находится также ИП Лукьянчиков.
Мэр Орла подчеркнул, что 874 жалобы — слишком много, даже для двух лет.
– Нашим общим интересом должно стать уменьшение количества жалоб до минимума, — сказал Юрий Парахин. – Давайте перестраивать работу общественного транспорта. Если перевозчики не будут выполнять требование муниципальных контрактов, администрация Орла будет вынуждена расторгать их. Коллекционировать жалобы больше не будем, — резюмировал мэр.
Людмила Владимирова
Пополнение автопарка
МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» получило 12 автобусов «ВЕКТОР NEXT».
Автобусы получены по итогам торгов по договору финансовой аренды (лизинга) с ООО «Бизнес Кар Лизинг», которое предложило свои услуги за 53,72 млн рублей. Договор лизинга будет действовать до 2025 года.
Как пояснили в ТТП, у автобусов «ВЕКТОР NEXT» есть преимущества. Это высокая маневренность, что позволит без проблем передвигаться как по городским улицам, так и по пригородным маршрутам. И доступность для маломобильных групп населения: задняя площадка низкопольная, а дверной проем — расширенный.
Людмила Владимирова