18 ноября на заседании комитета по ЖКХ Орловского горсовета депутаты обсудили проблему вывоза мусора из Заводского и Железнодорожного районов Орла. А также подготовку спецавтобазы к зиме и ситуацию с уличным освещением.
Десятки случаев
Как сообщил замначальника управления городского хозяйства и транспорта администрации Орла Александр Филатов, на прошлой неделе специалисты проверяли состояние контейнерных площадок во всех районах областного центра. Меньше всего мест перенакоплений мусора обнаружено в Советском районе — три площадки. Немного хуже ситуация в Северном районе — 11 неубранных площадок. Самыми замусоренными оказались Заводской и Железнодорожный районы: там специалисты насчитали несколько десятков мест перенакоплений отходов. Здесь вывозом мусора занимается «Экологистик».
Техники не хватает
Напомним, это предприятие заменило перевозчика «Экоград». Сначала «Экологистик» взял на себя вывоз мусора из двух районов Орла, позже – еще из восьми районов Орловской области.
– Перевозчику не хватает техники на выполнение такого объема работ. На прошлой неделе в администрациях Орла и региона прошло несколько совещаний по проблеме вывоза мусора. В Железнодорожном районе ситуация улучшилась, в Заводском – все осталось попрежнему. Наверно, в «Экологистик» сосредоточились на уборке одной территории. Специалисты администрации продолжат контролировать процесс и фиксировать нарушения, – сказал Александр Филатов.
Метры преткновения
Остается непонятной ситуация с договорами на уборку мусора возле контейнерных площадок в радиусе трех метров. Было много споров насчет того, кто же отвечает за эту строчку. Ведь контейнерные площадки расположены на муниципальной земле или во дворах многоквартирных домов. Руководство «Зеленой рощи» утверждало, что перевозчик несет ответственность только за уборку мусора, который случайно просыпался во время погрузки. Остальное — забота администрации или управляющих компаний.
Однако после долгих переговоров договор между оператором и перевозчиками на данную услугу все таки был заключен. Но «Экологистик» выполнять условия не стал, и договор расторгли. А порядок заключения соглашения с перевозчиками «Чистый город» и «Экотранс» сейчас оспаривает УФАС. Что именно не устраивает ведомство, представители оператора пока не пояснили.
Давайте подождем
Замдиректора «Зеленой рощи» Наталья Щекина предложила депутатам дать «Экологистик» время на исправление. Она заявила, что руководство предприятия обещает навести порядок в Заводском и Железнодорожном районах до 23 ноября. Напомним, подобное обещание уже звучало на совещаниях в администрации Орла. Но тогда срок был до 1 ноября.
– Мы знаем о проблемах перевозчика и пытаемся помочь. Были трудности с персоналом, но сейчас штат укомплектован. Решается вопрос с техникой, будут куплены дополнительно шесть единиц. Ранее к данному перевозчику нареканий не было. А проблемы, которые есть сейчас, временные , – заверила Наталья Щекина.
Менять или не менять
Но депутатов такой ответ не устроил. Зампредседателя Орловского горсовета Сергей Себякин усомнился в том, что перевозчик наведет порядок в столь короткий срок, и предложил рассмотреть вариант расторжения договора.
– Если в других районах Орла перевозчики работают лучше, то почему бы им не предложить взять на себя Заводской и Железнодорожный районы? Уж технику они смогут приобрести. Почему жители должны ждать? Тарифы сильно повысили, и людям непонятно, почему мусор не вывозят вовремя, – сказал Сергей Себякин.
Наталья Щекина пояснила, что возможность замены перевозчика будет рассматриваться, если «Экологистик» не выполнит обещание.
Депутаты признали неудовлетворительной работу по вывозу мусора из Заводского и Железнодорожного районов Орла и решили вернуться к рассмотрению вопроса на следующем заседании комитета по ЖКХ.
Долги сокращают
О подготовке к зиме спецавтобазы народным избранникам рассказал директор предприятия Сергей Яковенко. Он подчеркнул, что финансовое положение предприятия улучшается. В начале года кредиторская задолженность составляла около 100 млн рублей, сейчас — примерно 70 млн рублей.
– Мы стараемся сокращать расходы, и ситуация стабилизируется. Задолженности по зарплате нет, техника к зиме готова, пескосоляную смесь закупили, – пояснил Сергей Яковенко.
По словам первого замглавы администрации Орла Олега Минкина, судебный спор по договору сублизинга завершился мировым соглашением. Вся техника, предоставленная спецавтобазе по этому договору, была возвращена ГУП «Дорожная служба». Спецавтобаза за время действия договора выплатила ГУПу 137 млн рублей.
Нет рычагов давления
В последнее время снова остро стоит проблема уличного освещения. Депутат Владимир Букалов подчеркнул, что на некоторых участках фонари иногда не горят целыми секциями.
За ремонт освещения по энергосервисному контракту отвечает «Ростелеком». Но от подачи заявки до ее исполнения порой проходит много времени.
Как пояснил начальник УКХ Орла Дмитрий Фролов, в энергосервисном контракте по какойто причине не прописано, какое наказание подрядчик может понести в таком случае.
– Мы просто не имеем рычагов воздействия, даже оформить претензию невозможно. И как с этим бороться, непонятно, – заявил Фролов.
Владимир Букалов предложил администрации Орла заключить дополнительное соглашение, в котором будут прописаны сроки ремонта и наказание для подрядчика в случае их нарушения.
Вероника Иконникова