В УМВД по Орловской области рассказали о двух случаях мошенничества, произошедших в минувшие выходные дни.
Так, в одном случае потерпевшей стала 28летняя орловчанка, которой позвонил якобы сотрудник службы безопасности банка. Он убедил женщину, что ее счета в опасности, и порекомендовал снять деньги в банкомате и перевести их на абонентский номер телефона, который якобы являлся страховым.
Орловчанка так и сделала, сняв со своего счета более 100 тысяч рублей и переведя их на указанный номер.
А затем злоумышленник убедил ее взять крупный кредит с помощью онлайнсервиса. Эти деньги орловчанка перевела на банковские карты, названные звонившим. Чтобы казаться более убедительным, мошенник сказал орловчанке, что с ней свяжутся сотрудники правоохранительных органов. Через некоторое время девушке позвонил другой неизвестный, который рассказал, что действительно проводится разбирательство по заявлению работников банка.
На следующий день «сотрудник службы безопасности» снова позвонил доверчивой орловчанке и убедил взять ее еще несколько кредитов в других банках и перевести на указанные счета, что женщина и сделала. Общая сумма набранных орловчанкой кредитов не сообщается.
Спустя время женщина поняла, что ее обманули, и обратилась в полицию.
Еще одной жертвой злоумышленников стал 48летний орловец. Мужчине также позвонил якобы представитель банка и также убедил свою жертву взять кредит на крупную сумму и перевести ее на указанный счет.
Возбуждены уголовные дела по статье «Мошенничество».
Орловские полицейские обращают внимание горожан и жителей региона, что мошенники для маскировки используют интернет-телефонию с подменой абонентского номера звонящего (8-800, 8-495, 8-499) и призывают быть бдительными и не торопиться следовать инструкциям неизвестных людей. В ведомстве напоминают, что настоящие сотрудники банка никогда не требуют от клиентов назвать ПИН-код, брать кредит и переводить деньги на номера телефонов сотовой связи.