Компания «Ростелеком» внедряет умные цифровые сервисы, чтобы сделать повседневную жизнь людей проще и комфортнее.
Долой цифровое неравенство
Этот год в орловском регионе «Ростелеком» провел под эгидой улучшения качества инфраструктуры. Прежде всего, это продолжение строительства самых современных на данный момент оптоволоконных линий связи и модернизация оборудования.
Так, в рамках проекта устранения цифрового неравенства компания устанавливает опоры связи с оборудованием WiFi в малых населенных пунктах с численностью населения 250500 человек. Причем некоторыми социально значимыми интернетресурсами жители населенного пункта могут пользоваться бесплатно.
В этом году в Орловской области таким образом выход в интернет получили 25 населенных пунктов. В рамках проекта было проложено около 670 километров оптоволоконного кабеля. В следующем году планируется охватить 113 населенных пунктов и проложить более 1000 км оптики.
– Это фундамент для будущего цифрового развития Орловщины. Мы строим новые сети связи и модернизируем существующие, чтобы конечный потребитель получил доступ к цифровым технологиям для дома и бизнеса, – говорит директор филиала в Брянской и Орловской областях ПАО «Ростелеком» Павел Зеленин.
Поговори с «Марусей»
Появляются у компании и новые продукты. Например, умная колонка с голосовым помощником «Маруся».
Она работает как голосовой ассистент — включается, если к ней обратиться по имени, распознает голосовые команды и выполняет их. Остановить ее можно, сказав: «Маруся, стоп».
«Маруся» может помочь любому члену семьи и развлечь его. Она умеет спрогнозировать время в пути, посчитать, сколько дней до Нового года, подсказать погоду, рассказать гороскоп, курсы валют, перемножить большие числа. Ее можно попросить включить звуки природы или музыку для работы и отдыха. Причем треки можно перелистывать голосом. Умная колонка интегрирована с сервисами соцсети «ВКонтакте». Она включает подборки музыки или, самообучаясь, подбирает композиции под вкус владельца.
Малышам колонка может рассказать сказку, поставить колыбельную, поиграть в города, фанты, «Угадай киноцитату», погадать на шаре судьбы и многое другое. При этом колонка не научит плохому — в нее интегрирована система родительского контроля для ограничения доступа детей к информации из интернета.
Еще «Маруся» может управлять «Умным домом»: включать и выключать «Умные розетки», а также регулировать уровень освещенности «Умных лампочек». Больше не надо искать пульт — «Маруся» управляет видеосервисом Wink по голосовой команде: можно включить его, найти нужный канал, выбрать передачу, фильм или сериал, убавить или прибавить звук.
У колонки шесть микрофонов, ей можно управлять, даже находясь в дальней комнате. Без специальных усилий пользователя происходит обновление и самообучение «Маруси», ее искусственный интеллект постоянно учится. Помимо всего прочего, ей запрограммировали и неплохое чувство юмора.
Проверить утюг
Еще одна часть системы «Умного дома», которая набирает все большую популярность у жителей Орла, — «Видеонаблюдение». Его можно установить как внутри дома, так и снаружи. Это уже почти синоним безопасности. Просмотр трансляции и запись архива доступны со смартфона. Сервис зафиксирует движение или проникновение в жилище, покажет, что делают дети или любимые питомцы, пока хозяев нет дома. Можно установить наблюдение за автомобилем — если к нему ктото приблизится, на смартфон будет PUSHуведомление или SMS. При этом «Ростелеком» гарантирует защиту персональной информации.
Кто там?
Совсем недавно в нашем городе появились «Умные домофоны». Это часть экосистемы «Ростелеком Ключ», которая также включает в себя сервисы «Умный шлагбаум», «Комплексное видеонаблюдение» и телеметрия. Первый дом, подключенный к этой платформе, расположен на улице Раздольной.
«Умный домофон» позволяет управлять ключами и кодами доступа, получать аудио или видеозвонки, просматривать журнал посещения, открывать дверь подъезда через смартфон. Каждый ключ является уникальным, его невозможно скопировать. Дополнительные ключи можно получить в своей управляющей компании или офисе «Ростелекома». Однако если потребуется обеспечить временный доступ родственникам, друзьям или курьерам, сервис позволит создать коды доступа, которые действуют 24 часа.
Проблему нехватки парковочных мест решит оборудование территории дома «Умным шлагбаумом» для автоматизированного пропуска и учета автомобилей. При этом такой шлагбаум умеет распознавать автомобили экстренных служб и беспрепятственно их пропускает.
Автоматический сбор и передача данных в ресурсоснабжающие организации, прозрачность платежей, отслеживание аварий и сбор статистики потребления по дому – это все могут делать умные счетчики сервиса «Телеметрия». Добросовестные жильцы больше не платят за нерадивых, а оплачивают счета по фактическому потреблению.
Подключение к платформе «Ростелеком Ключ» возможно как в новостройках, так и во вторичном жилье. Управлять сервисами жильцы могут через мобильное приложение из любой точки мира, где есть интернет.
Елена Маслова