В администрации Орла подвели итоги учебного года
На еженедельном рабочем заседании в администрации Орла 5 июля рассмотрены итоги только что завершившегося учебного года в общеобразовательных учреждениях города.
Новые школы
По информации начальника управления образования Александра Шатохина, в областном центре в настоящее время работает 41 общеобразовательное учреждение. Однако их число в ближайшее время увеличится. Около 700 учеников 1 сентября примет новая школа № 51 в микрорайоне «Зареченский». Объявлено о начале набора учащихся и для новой школы
№ 52 на 550 мест, с бассейном, в микрорайоне «Новая Ботаника».
По информации начальника управления образования, общее число школьников в городе ежегодно растет. На конец года общеобразовательные учебные заведения Орла посещало 30 500 человек, что более чем на тысячу больше, чем в прошлом году. При таком раскладе мест для обучения в одну смену не хватает. Для решения проблемы в Орловской области в этом году принята программа, направленная на создание новых ученических мест за счет строительства новых школ и реконструкции имеющихся. Программа должна быть полностью выполнена к 2025 году.
Доступно всем
В целях доступности общего образования, кроме общеобразовательных, в городе были сформированы 70 классов для обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам, 172 класса с углубленным изучением предметов, 34 профильных класса, 10 человек получают образование по индивидуальному учебному плану, 58 – с использованием дистанционных технологий.
По медицинским показаниям обучение 226 детей было организовано на дому. В целом же в школах города обучалось 322 ребенка с таким статусом (в предыдущем было 336).
Но уже с сентября этого года, согласно новым образовательным стандартам, дети с серьезными ограничениями в здоровье могут посещать общеобразовательные школы. Предварительно известно, что в первые классы придут учиться четверо детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, два ребенка-аутиста, один – неслышащий, двое – с серьезными нарушениями зрения и 16 – с задержкой психического развития. В общей сложности в 10 общеобразовательных учреждениях города, практически 25%, благодаря участию в государственной программе «Доступная среда» созданы специальные условия для обучения детей с ограничениями в здоровье.
ЕГЭ и другие
В завершившемся учебном году проведены Всероссийские проверочные работы (ВПР) для учащихся четвертых классов. Они проходили тестирование по русскому языку, математике и окружающему миру, писали диктант по русскому языку. Результаты показали, что 99% выпускников (в предыдущем году – 94%) достигли по этим предметам базового уровня подготовки, необходимого для продолжения образования в основной школе.
А вот выпускники-девятиклассники в этом году сдавали экзамены в условиях, приближенных к ЕГЭ. Дополнительно к двум основным обязательным экзаменам – по русскому языку и математике – они должны были сдать по выбору еще два экзамена.
Первоначальные результаты Основного государственного экзамена (ОГЭ) по математике в целом сопоставимы с прошлогодними: только 8,6% выпускников не удалось с первого раза справиться с работой. Девятиклассники воспользовались правом пересдачи и в резервный день вполне удовлетворительно пересдали экзамен. Таким образом, 99,7% выпускников девятых классов успешно сдали экзамен по математике за курс основной школы.
Результаты выполнения экзаменационной работы по русскому языку, даже первоначальные, оказались более успешными. С экзаменом справились 99,6% девятиклассников, получено всего 11 неудовлетворительных отметок, что составляет 0,4% от общего количества сдававших. По заключительным результатам экзамена по русскому языку 99,9% выпускников сдали его успешно.
Единый госэкзамен для выпускников одиннадцатых классов был значительно изменен. Вернулось в школу сочинение, положительный результат которого является допуском к ЕГЭ; определены уровни экзамена по математике: базовый и профильный, введен раздел «говорение» в экзамен по иностранному языку. К новациям следует отнести также исключение заданий с выбором правильного ответа по географии, истории, обществознанию, информатике. Выбравшие историю писали сочинение на заданную тему, для этого дополнительно добавлялось 25 минут экзаменационного времени.
Наши выпускники успешно сдали ЕГЭ по русскому языку. Не преодолели установленный порог баллов, как и предыдущем учебном году, лишь двое. Средний балл по русскому языку вырос по сравнению с 2015 годом более чем на три балла: с 73,67 до 76,18. Количество выпускников – 100-балльников по этому предмету увеличилось с 17 до 25 человек. В числе лучших – школы № 27, 18, 19, 22, 23, 39.
По математике базового уровня необходимое количество баллов не набрали, как и в прошлом году, 25 участников экзамена, что составляет 2% от общего количества сдававших.
Окончательная итоговая информация по результатам ЕГЭ появится, когда закончится рассмотрение апелляций и будут получены результаты ЕГЭ, сданных в резервные дни, а также пересдач. Но, по словам Александра Шатохина, уже сейчас можно отметить, что одной из положительных тенденций ЕГЭ-2016 стало повышение среднего балла по целому ряду предметов: русскому языку, литературе, математике, английскому, немецкому, французскому языкам, информатике. Увеличилось количество стобалльников по русскому языку. В этом году впервые четыре выпускника набрали сто баллов по литературе и один — по биологии.
232 медалиста
Еще одним положительным показателем профессиональной работы орловских педагогов и уровня образования школьников можно назвать увеличение количества выпускников, награжденных медалями «За особые успехи в учении». По сравнению с прошлым учебным годом их число увеличилось на 15 человек: медалями в 2016 году были награждены 232 выпускника.
Особое внимание уделялось работе с одаренными детьми. Победителями и призерами регионального этапа олимпиады школьников стали 140 участников, что превышает показатели прошлого года. Причем есть учащиеся, занявшие по четыре призовых места: Владислав Дюков, Павел Шибаев (лицей № 1), Ольга Лукьянчикова (гимназия № 19), Петр Радзишевский (гимназия № 34).
Высокий уровень подготовки показали школьники, участвовавшие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады. Ее победителем стала Александра Комарова (лицей № 1).
В городе ежегодно проходит муниципальный этап межрегионального конкурса обучающихся образовательных организаций «Ученик года-2016». В истекшем учебном году победителем в нем стал десятиклассник Максим Клевцов (гимназия № 34).
Борис МУТАФ