В 2020 году дистанционные мошенники обманули более 1700 орловцев.
В большинстве случаев орловцы стали жертвами лжепредставителей служб безопасности банков или были обмануты при совершении покупок в сети Интернет.
Как сообщили в УМВД России по Орловской области, в прошлом году был зарегистрирован 861 случай, когда орловцы пострадали от действий телефонных мошенников. Еще 875 преступлений зарегистрировано с использованием сети Интернет.
Так, в январе текущего года несколько жителей Орловской области стали жертвами телефонных мошенников.
Одной из жертв стал 61летний житель Орла. Мужчине позвонили неизвестные и сообщили, что ктото пытается взять кредит на его имя. Чтобы этого не допустить, мужчина должен был сам отправиться в банк и взять кредит в 200 тысяч рублей быстрее мнимых мошенников.
При этом его проинструктировали ничего не говорить сотрудникам, которые будут с ним работать, и ответить, что деньги он берет на личные нужды.
Орловец выполнил требования звонивших, взял кредит, снял все деньги в банкомате и перевел на счета, которые ему указали. После этого мошенники стали убеждать взять еще один кредит, но тут уже орловец заподозрил неладное и обратился в полицию.
Еще трое орловцев поверили позвонившим «сотрудникам банка». 50летний мужчина и женщины 36 и 26 лет потеряли 430, 167 и 245 тысяч рублей соответственно, выполнив требования звонивших.
Такие схемы обмана уже оставили без денег не одного жителя региона, но орловцы продолжают вестись на уловки преступников, не обращая никакого внимания на многочисленные предупреждения со стороны полицейских.
Важно знать
Сотрудники орловского отделения Банка России и УМВД России по Орловской области предлагают пройти простейший тест, чтобы понять, знаете ли вы, как не стать жертвой преступников.
- Вам позвонили из службы безопасности банка и сказали, что с вашей карты переводят деньги и ее надо срочно заблокировать. Какую информацию можно сообщать представителю кредитной организации в таком случае:
а) ФИО, номер карты и код CVC/CVV
б) только кодовое слово
в) никакую
Правильный ответ – никакую. Даже кодовое слово можно сообщать только в том случае, если вы сами позвонили на горячую линию банка, набрав номер, указанный на вашей банковской карте, вручную.
- Вы совершаете покупку в интернете. Где надо вести переговоры с продавцом?
а) в мессенджере
б) по электронной почте
в) на сайте, который непосредственно занимается продажей товаров.
Правильный ответ – только на официальном сайте. Не соглашайтесь перевести общение в мессенджер и не переходите ни по каким присланным ссылкам.
- При совершении покупки на сайте, на что надо обращать внимание?
а) оформление сайта и наличие фирменных логотипов
б) адрес сайта в строке браузера
в) наличие на сайте контактов для обратной связи.
Правильный ответ – адрес сайта в строке браузера. Его надо проверять очень внимательно, прежде чем перечислить деньги. Мошенники создают сайтыдвойники и очень ловко подделывают их под оригиналы. Адрес может отличаться одной только буквой, поэтому его надо проверять очень тщательно.
Полиция и Банк России предупреждают! При поступлении вам звонков и смссообщений якобы от «сотрудника банка» с предложением взять кредит, а также с просьбой сообщить личные данные, номер карты, коды подтверждения операций и т.п. будьте бдительны! Любую информацию по своим счетам и банковским картам уточняйте по телефону горячей круглосуточной линии обслуживающего вас банка.
Новые схемы
Банк России предупреждает о новой схеме телефонного мошенничества.
Теперь телефонные мошенники стали представляться сотрудниками МВД или других правоохранительных органов. Они сообщают клиентам банков, что в отношении них возбуждено уголовное дело по заявлению Банка России.
Таким образом злоумышленники пытаются получить у клиентов кредитных организаций персональные данные, данные платежных карт, сведения о совершенных по карте операциях и так далее. Эта информация используется мошенниками для хищения денег со счетов граждан.
Банк России обращает внимание, что не подает заявления в правоохранительные органы в отношении операций без согласия клиентов кредитных организаций. Если во время телефонного разговора незнакомый человек ссылается на инициированный Банком России уголовный процесс — это злоумышленник.
Также Банк России напоминает, что никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать по телефону незнакомым людям персональные данные или данные платежной карты, под каким бы предлогом их ни пытались узнать и кем бы ни представлялся собеседник.