Лауреатом премии «Молодые лица города» в номинации «Творец» стала Юлия Мальфанова – зампредседателя комитета по здравоохранению, социальной политике и связям с общественными объединениями облсовета, председатель комитета по науке, образованию и культуре Палаты молодых законодателей при Совете Федерации.
– Почему вы выбрали карьеру именно в сфере государственного управления?
– Я очень рано решила, что буду поступать на философский факультет именно на политолога. Это было осознанно. Сложно объяснить, почему. Может быть, внутренняя тяга чтото менять в этом мире. Я из простой семьи. Отец умер, когда мне было четыре года, мама растила нас с сестрой одна. Она тяжело болела, так что мы были очень самостоятельными. Сами отвечали за свою учебу, достижения, стремились, потому что понимали – поддержки в карьере у нас не будет никогда и нигде. Я уверена, какие бы у тебя ни были обстоятельства жизни, если есть стремление чегото добиться, сделать чтото хорошее, у тебя получится.
– Сегодня у чиновников часто не очень хорошая репутация…
– Наверное, мне повезло, но я точно и ответственно могу сказать: все, с кем я работаю и общаюсь – очень умные, порядочные люди. Я не вижу в них плохого, только хорошее. С другими мне не по пути.
– Вы победили в номинации «Творец». В вашей работе есть место творчеству?
– Конечно, я думаю, оно есть в любой работе. У меня много творческих проектов, например, молодежный фестиваль «На крыльях мечты». Но и депутатская работа – тоже творчество. Это работа с людьми, а она, сами понимаете, самая сложная. Если человек приходит с негативом, надо его в первую очередь выслушать. Иначе зачем мы избирались? Я всегда ищу способы помочь, нахожу спонсоров, партнеров. Так что многое можно сделать, не рассчитывая только на бюджетные средства. Я люблю людей, мне не сложно с ними общаться. Да, устаешь, но без своей работы я не могу.
– Как проходит ваш рабочий день?
– Я встаю в 6.30, завтракаю, общаюсь с семьей. К 8 утра я обычно на работе. Около 19 часов заканчиваю. Часто приходится ездить в районы, от которых я избралась. Потом обязательно спортзал. Еще люблю бегать – очень помогает разгрузить голову, привести в порядок мысли. Главная возможность для меня восстановиться – это сон. Начинаешь его ценить, когда он становится роскошью.
– Удивительно, как вам хватает времени на спорт.
– Если им не заниматься, то сил становится еще меньше. Дважды участвовали с командой облсовета в преодолении полосы препятствий «Тропа героев». В первый раз вошли в тридцатку, во второй – в десятку. Теперь я как капитан команды ставлю задачу – хотя бы в тройку. На самом деле победить там довольно сложно. Когда бежишь, тебя обгоняют профессиональные спортсмены –только ветерок рядом успеваешь почувствовать. Но я не теряю надежды, «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». А там всегда есть момент, когда ты падаешь в грязь, тебе настолько тяжело, что подняться и продолжать гонку кажется невозможным. Но как я могу сойти? Я ведь собрала команду: всех сдернула с их личных дел, все тренировались и готовились. И ты поднимаешься, проходишь тропу до конца, стараешься вытянуть максимально хороший результат, даже если шанса на победу нет.
– Вы стали лауреатом премии «Молодые лица города» в номинации «Творец» за документальный фильм «Память говорит». Расскажите об этом проекте.
– Еще в 2017 году мы вместе с телеканалом «Первый областной» сделали фильм «Ветераны» – собрали воспоминания участников Великой Отечественной из Орловской области. Мне показалось важным его расширить. Проект о создании фильма поддержала Палата молодых законодателей при Совете Федерации. Также большую помощь оказали губернатор Орловской области Андрей Клычков и председатель Орловского областного Совета народных депутатов Леонид Музалевский.
Мы снимали почти во всех регионах ЦФО. Работали вместе со съемочной группой «Первого областного». Фильм потом несколько раз показывали на федеральном телеканале Совета Федерации «Вместе РФ».
– Насколько эмоционально сложно слушать рассказы ветеранов? Как вы справлялись?
– Что мне только не рассказывали – мурашки по коже! Коечто невозможно вставить в фильм по этическим соображениям – его будут показывать детям. При этом я выходила с этих интервью с вдохновением и воодушевлением. Что пережило поколение 40х! Какие это были люди! Я понимаю, почему мы выиграли ту войну. Ветераны, они особенные.
Например, Михаил Придонов из Тульской области. Прошел войну, концлагерь, работал мультипликатором. Про него можно снимать отдельный фильм. Он встретил нас настороженно. Я пытаюсь его вывести на разговор, а он говорит просто «ни о чем». Час так сидим, два… Возвращаться с пустыми руками без материала очень не хочется. Он задает какието странные вопросы: «А вы знаете, что такое штангенциркуль?», «А кто такой Жуков?». Как потом сказал, он проверял меня таким образом: «Я хотел узнать, честный ли вы человек. Сможете ли вы чтото понять, стоит ли вам чтото рассказывать. Думаете, вы первые такие приехали ко мне?». В итоге мы просидели шесть часов. Он рассказал такое, что мы плакали вместе с оператором. Не плакал только он. Показал нам свою полосатую шапочку из концлагеря, которую мало кто видел после войны, разрешил прикоснуться к ней. Там на внутренней стороне еще можно разглядеть номер. До сих пор, а ему 99 лет, он иногда просыпается ночью: снится, как на немецком ктото «пролаивает» этот номер.
Сейчас мы снимаем второй фильм. Очень рада этому, потому что в «Память говорит» вложена очень большая часть моей души. Уже записали рассказы о блокаде Ленинграда.
Елена Маслова