Новый руководитель управления коммунального хозяйства администрации Орла Сергей Мерзликин намерен жестко спрашивать с подрядчиков за качество дорожного ремонта в областном центре.
Отставание от графика
– Сергей Михайлович, зона ответственности УКХ в программе подготовки Орла к юбилею довольно велика. За что конкретно отвечает ваше подразделение?
– Управление коммунального хозяйства выступает в качестве заказчика на все виды работ (практически на 90%), которые сейчас ведутся в городе к 450-летию. Только по улично-дорожной сети у нас 31 объект плюс освещение. Плюс 22 памятных места, которые тоже надо будет перед праздником облагородить. А еще ремонт и покраска мостов, дорожная разметка и светофоры — все эти работы ведутся подрядчиками, но заказчиками выступаем мы.
– Как идет ремонт дорог? Есть ли отставание от графика?
– Отставание есть. Оно связано с объективными и субъективными причинами. Первое – это, конечно, погодные условия, дожди почти каждый день. Второе – отсутствие нормальной организации труда подрядчиков. И здесь проблемы тоже вызваны объективными и субъективными факторами. Поставщики сырья, асфальтовые заводы не всегда справляются с тем заказанным объемом, который требуется нам на сутки. На сегодняшний день мы могли бы развернуть работу шести или даже 11 комплексов по укладке асфальта. Но заводы не справляются, кроме нас они и на других объектах заняты. Поэтому составляем ленточный график: берем асфальт и днем, и ночью для того, чтобы все-таки наверстывать график.
На сегодня первый выравнивающий слой асфальта уже уложен на ул. Металлургов, Рощинской, Михалицына, Раздольной, Комсомольской. Завершаются эти работы на Московском шоссе, ул. Высоковольтной. Выполнено асфальтирование первого слоя на ул. Лескова, в стадии завершения — на ул. Тургенева. Что касается фрезерования, уже не спешу быстро организовать эти работы. Мы провели фрезерование всех дорог, в результате увеличилось количество ДТП, да и появление выбоин влияет на качество последующих работ.
В стадии завершения фрезерование Наугорского шоссе. После ул. Тургенева и Московского шоссе будем ставить на эту улицу два асфальтоукладчика. Качество покрытия лучше, когда они идут рядом.
– Дорожный ремонт идет в круглосуточном режиме?
– Да. Работы ведутся круглосуточно. Конечно, в идеале все надо делать днем. Но вы сами видите, как только одну полосу занимаем, на дороге возникает коллапс, город останавливается. В ночное время, в основном, работали на ул. Московской. На Комсомольской, где завершена укладка первого слоя асфальта, работали и днем, и ночью. На ул. Высоковольтной уложили половину асфальта. Там интенсивность движения меньше, есть объездные пути, поэтому будем выполнять работы днем. А Комсомольскую никак не перекроешь, поэтому приходится работать в стесненных условиях, есть определенные риски. В частности, мы не можем днем отключить электричество, чтобы остановить троллейбусы. Ведь с подъемными механизмами нельзя работать под троллейбусными линиями – есть риск замыкания. Из-за этого вынуждены работать под линиями ночью. То же самое с трамваями, которые нельзя остановить днем. Поэтому на Красном мосту работали ночью. По этой же причине на ул. Карачевской провели только фрезерование и еще не начинали укладку асфальта. Тем не менее на месте не стоим, работы идут.
Приоритет — качеству
– Расскажите, кто и как контролирует дорожные работы?
– Контроль осуществляется силами специалистов УКХ. За каждым районом города закреплен ответственный из отдела дорожной службы. Кроме того, дополнительно привлекли специалистов из отдела ПТО, в частности, для контроля за работами в парках и скверах. И ночью везде, где ведутся дорожные работы, дежурят наши специалисты. Например, при каждом фрезеровании улиц сразу принимаем гранулят (асфальтовую крошку), развозим по адресам, чтобы он не ушел куда-то на сторону. Каждый день в шесть часов утра мне на мобильный телефон приходит информация с отчетом о ходе работ.
– А как следите за качеством ремонта?
– Кроме наших специалистов, дополнительно профессиональное качество выполнения работ проверяет еще областное учреждение «Орелгосзаказчик» на безвозмездной основе. У них есть своя лаборатория и узкие специалисты. Это огромная помощь нам, за которую я очень благодарен. В частности, когда у нас были сомнения по качеству работ на Герценском мосту, их специалисты ночью приехали, посмотрели, подтвердили брак, и мы там работы остановили. Сейчас подрядчик пытается путем независимой экспертизы как-то оправдаться. Но думаю, что ему придется все выданные предписания выполнять: снимать изоляционный слой и заново переделывать. Некачественная работа не нужна – нам же здесь жить, ездить по этим дорогам. Поэтому спрашивать надо жестко, здесь не должно быть никаких компромиссов.
– Сергей Михайлович, в администрации Орла вы новый человек, пришли сюда из вуза, то есть из гуманитарной среды. Как осваиваете деятельность в сфере коммунального хозяйства?
– В университете я работал проректором по экономике и капитальному строительству, исполнял обязанности ректора, то есть хозяйственный механизм мне известен. Когда начал работать в вузе, под моим руководством было 25 тыс. кв. м площадей. Ушел из университета, когда уже было более 100 тыс. кв. м площадей. То есть мне пришлось много строить, реставрировать, восстанавливать. Эти работы для меня не внове. И в плане финансирования и создания инвестпрограмм есть опыт: в вузе деньги тоже были бюджетные, и ответственность за них высока. Использование средств и качество работ должны быть под контролем постоянно. Поэтому, когда мне предложили эту работу в администрации, с удовольствием согласился. Понимаю, что объем работ здесь очень большой. Но критики не боюсь, если она конструктивная. Всегда прислушиваюсь – дельные советы надо брать на вооружение.
Коллектив, в который я пришел, мне очень нравится. Это работоспособный, профессиональный коллектив из 70 человек. У нас сразу установилось взаимопонимание. Я всегда могу обратиться с вопросами к своим специалистам. Как вузовский работник хорошо знаю, что учиться никогда не стыдно у грамотных, умных людей. К тому же руководитель никогда не может знать все тонкости, специфику определенной работы. Поэтому не стесняюсь спрашивать. Гораздо лучше спросить и предотвратить ошибки, нежели потом их исправлять. Надо уметь слушать и делать соответствующие выводы.
Беседовала Людмила Федосова