Корреспондент «Орловской городской» столкнулась с агрессивным маркетингом со стороны фирмы, предлагающей услуги в сфере ЖКХ. И узнала, какие методы убеждения используют сотрудники подобных организаций.
С доставкой на дом
Молодой человек, позвонивший в мою дверь, заявил, что в нашей квартире необходимо проверить вентиляционную тягу. При этом газовая служба проводила проверку совсем недавно, поэтому поначалу открывать не хотелось. Но молодой человек настаивал: мол, он от совсем другой жилищной организации и подробно объяснит, в чем проблема. Ну раз гипотетически существует какаято проблема, – подумала я, – значит, надо открывать.
Парень прошел в кухню, с помощью листа бумаги проверил тягу, заявил, что здесь все в порядке. Затем прошел в санузел, также подставил лист бумаги и сказал, что здесь тяги вовсе нет, а значит, надо прочищать.
Подготовка почвы
Выполняя все эти манипуляции, он попытался завоевать расположение, отметив, что у нас очень красивая кошка. Хотя животное уже старовато и выглядит «на любителя».
Затем он приступил к объяснениям. На вопросы о том, что же за организация предлагает свои услуги, отвечал несколько уклончиво. Бумаги показывал спешно. Все, что можно было успеть разглядеть, зеленый логотип, название организации начиналось с приставки «Эко», последующие буквы не запомнились.
Далее парень начал на подготовленной заранее схеме демонстрировать, что есть основная шахта вентиляции и ответвления от нее, ведущие к квартирам. Он заявил, что основную шахту должна прочищать управляющая компания. А ответвления — это уже собственность владельца квартиры, о которой он должен заботиться самостоятельно. То есть прочищать за свой счет.
Не скрою, о таких интересных нюансах я была не в курсе, поэтому решила узнать, к чему же молодой человек ведет.
Основной удар
Он объяснил, что если я оставлю заявку, то приедет специалист, прочистит вентиляционный канал, проведет дезинфекцию. И все это за какихто 4990 рублей. Причем компания якобы предоставляет мне огромную скидку. Ведь подобная услуга, по заверению представителя, стоит в среднем целых 15 000 рублей. И оставить заявку надо прямо сейчас. Иначе заветная скидка растворится в воздухе, как только я опрометчиво закрою дверь за молодым человеком.
Интересно была объяснена причина, по которой организация решила так облагодетельствовать именно меня. Цитата: «потому что я сам к вам пришел».
Странная стоимость услуги, невероятная скидка и необходимость срочно принять решение – конечно, все это навело на мысли. Такое психологическое давление оказывают не случайно. Мне эта ситуация показалась забавной, и сдерживать улыбку стало невозможно. Молодой человек сразу понял, что можно не тратить дальше время и ретировался.
Разъяснения специалиста
Как пояснил руководитель вентиляционной службы «Первой городской управляющей компании» Александр Ашихмин, прочистка вентиляции включена в список услуг, оказываемых по договору на техническое обслуживание многоквартирного дома. То есть при необходимости предоставляется бесплатно. В соответствии с Жилищным кодексом, собственник обязан следить за состоянием вентиляции в квартире. Но никаких действий самостоятельно производить не может. На это имеет право только специалист, прошедший обучение и имеющий документ, свидетельствующий об этом.
Стоит проверить
Для прочистки и проверки вентиляции управляющая компания либо формирует собственную службу, либо заключает договор со сторонней организацией.
Александр Ашихмин советует, прежде чем допускать к вентиляции представителей какихлибо фирм, необходимо позвонить в свою управляющую компанию и уточнить, заключен ли соответствующий договор на обслуживание с конкретной организацией.
– Проверки тяги могут проводиться тричетыре раза в год в зависимости от типа строения. Управляющая компания предупреждает жителей заранее, расклеивая соответствующие уведомления возле подъездов. Если вы обнаружили в системе вентиляции завал, позвоните в свою управляющую компанию, заявку оформят и пришлют специалиста, – пояснил Александр Сергеевич.
Похожий метод
Метод агрессивного маркетинга также используют и другие организации. Недавно МПП ВКХ «Орелводоканал» уведомило граждан о том, что некая компания «Центр метрологии ЖКХ» рассылает гражданам уведомления о необходимости поверки счетчиков. В уведомлении говорится, что в случае отказа от поверки начисления за воду будут производиться по нормативу, и придется платить гораздо больше.
«Орелводоканал» официально заявляет, что никаких договоров с указанной фирмой не заключалось. Налицо один из видов агрессивного маркетинга. В группе особого риска находятся люди старшего возраста, которых уговаривают заменить или поверить приборы учета. И делают это по стоимости, значительно превышающей фактическую, сообщается на официальном сайте муниципального предприятия.
Ранее подобные извещения жители Орла получали от организации «Единая городская служба по учету водоснабжения». «Орелводоканал» также предупреждал о том, что это агрессивный маркетинг.
Поймать сложно
Как сообщили в прессслужбе УМВД по Орловской области, уголовных дел по подобным случаям пока заведено не было. С юридической точки зрения, такие организации преступления не совершают. Как правило, они официально зарегистрированы и лишь предлагают свои услуги. А стоимость может быть любой. При оплате подобных услуг гражданин соглашается со всеми условиями.
Вероника Иконникова