В «Свободном пространстве» по-новому взглянули на известную сказку.
Премьера экшенмюзикла «Маугли 2092» (12+) по мотивам рассказов Киплинга состоялась в театре 30 января.
Сам режиссерпостановщик Сергей Пузырев о новом спектакле говорит так:
– Мир цикличен, и обычно на руинах одной цивилизации возникает новая, и в основе этой новой цивилизации лежат все те же известные основополагающие законы — законы добра, справедливости, любви, дружбы.
Свежий взгляд
Знакомый с детства сюжет сказки про Маугли в постановке, представленной «Свободным пространством», претерпел некоторые изменения, однако вписать их в общий ход повествования создателям спектакля удалось весьма гармонично.
Получился ли результат неожиданным?
Однозначно, да!
Действие мюзикла, ставшего динамичным и зрелищным, разворачивается в 2092 году, после гибели человеческой цивилизации, в момент, когда сам мировой уклад всем живущим приходится отстраивать заново.
Согласно всем писаным и неписаным канонам, в сказке, предназначенной в первую очередь для детей, все должно быть хорошо и весело. Однако «Маугли 2092», помимо этого, местами кажется немного жестким, а местами – настолько близким к современным реалиям, что временная грань попросту стирается.
«Каждый сам за себя – закон войны, закон убийц <…> Но мы с тобой одной крови», – главная философия, главный мотив спектакля, и едва ли будет преувеличением говорить о том, что актуален он был, есть и, хотелось бы верить, будет всегда.
Такой важный разговор о вечных ценностях – любви, преданности, благодарности и верности – Сергей Пузырев и артисты «Свободного пространства» ведут с зрителями легко и очень естественно. Маугли, которого воплотил на сцене Евгений Винник, оказывается в ситуациях, решить которые можно лишь единственно верным путем – позволив себе руководствоваться лучшими чувствами, заложенными природой в каждое живое существо.
При этом особенно ценно, что ситуации эти наверняка отзовутся в сердцах и умах каждого подростка и каждого взрослого человека, будут спроецированы на собственный опыт. И речь здесь идет даже не о столь важной для молодых людей социализации и идентификации со своей возрастной группой. В первую очередь «Маугли 2092» получился о том, что «другой» не значит «плохой», а обстоятельства, даже самые скверные, можно изменить к лучшему или хотя бы постараться сделать это, приложив максимум усилий и действуя от чистого сердца.
Непридуманные чувства
Композитор и по совместительству исполнитель роли Акелы Андрей Григорьев отмечает, что в процессе создания мюзикла «не искали новых звуков, хотели просто передать напряженную атмосферу обычными инструментами оркестра».
В свою очередь Евгений Винник, человек в «Свободном пространстве» новый, говорит, что создавал образ Маугли, во многом опираясь на собственные чувства и пережитое в прошлом состояние отчаянного поиска и определения того, что в жизни правильно.
Для каждого героя сказки, представленной орловским театром, создатели спектакля предусмотрели не только оригинальный запоминающийся костюм, но и главное, что предполагает жанр мюзикл, – выраженный в музыке характер и индивидуальность, собственную историю, которая чисто теоретически может быть рассказана вовсе без слов.
Впрочем, после просмотра «Маугли 2092» кажется, что какието музыкальные изыски и чрезмерно смелые решения здесь были бы лишними. Одно из основных достоинств спектакля заключается в том, что, наблюдая за игрой артистов, складывается впечатление, что своих героев они даже не играют, но воплощают собственный жизненный опыт и сделанные из него выводы в предложенных обстоятельствах, рассказывают правдивую историю самыми простыми, доступными и понятными каждому словами и жестами.
Разумеется, составить собственное мнение о спектакле, решить, получился ли он хорошим, каждый сможет только сам. Тем не менее артистам «Свободного пространства» и Сергею Пузыреву, вероятно, удалось сделать в этой постановке главное – заставить зрителя, уже покидающего зал, изо всех сил верить, что за одним смелым, быть может, даже отчаянным шагом обязательно последует нечто новое и лучшее.
Ближайшие показы экшнмюзикла намечены «Свободным пространством» на 13 и 27 февраля.
Анастасия Извекова