Напомним: с 15 июля вступили в силу изменения, касающиеся организации регулярных пассажирских перевозок. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту и картами этого маршрута.
При этом карта муниципального маршрута выдается на каждое транспортное средство, которое используется на данном маршруте. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута. Свидетельство об осуществлении перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту.
19 июля сотрудники администрации Орла и Государственного автодорожного надзора по Орловской области провели рейд по выявлению нарушителей на разворотном кольце Наугорского шоссе.
Работают второй день и правил не знают
Нарушители-маршрутчики не заставили себя ждать. Основные нарушения – ксерокопии вместо маршрутных карт, а также несоответствие находящихся на линии автобусов характеристикам, которые указаны в картах. Карта маршрута – понятие, как известно, новое, ее форма утверждена Минтрансом, а выдается она администрацией города Орла на городские маршруты общественного транспорта.
Сотрудники Государственного автодорожного надзора спрашивают:
– Карта защищена водяными знаками, а здесь этого нет. Разве вы не понимаете, что это копия?
– В карте написано, что машина должна быть 2015 года выпуска, а она у вас 2012 года. Разве вы не понимаете, что карта липовая?
Отговорки водителей звучали совсем подетски: «Розовая карточка, как показывали по телевизору, как определить – настоящая или нет?», «Мне дали папку с документами, а больше ничего не знаю». Один из «бедолаг» оказался и вовсе без карты. Не нашел ничего лучшего, как заявить, что на маршруте он второй день и ни о чем таком не слышал.
Для них работа на сегодня завершена. Автобус – на стоянку, взамен административный протокол и штраф в пять тысяч рублей.
«Крапленые» карты
– Почему так происходит? – спрашиваем начальника отдела организации транспортного обслуживания населения и связи управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла Вадима Ничипорова.
– Все нарушители отговариваются тем, что работают второй день и в документах не разбираются. На самом деле некоторые перевозчики выпускают на маршрут 15 автобусов вместо десяти, заявленных в договоре. Соответственно, пяти водителям вместо маршрутных карт выдают ксерокопии.
Другие перевозчики выиграли конкурс благодаря тому, что гарантировали выход на маршрут автобусов 2015 года выпуска вместимостью не меньше 35 пассажиров. В маршрутных картах записаны именно эти характеристики. А на деле выпускают на линию машины 2011 года вместимостью 16 мест. Понятно, что с такими характеристиками они не выиграли бы конкурс, что грубо нарушают условия договора. Это веская причина для того, чтобы применить против них санкции. Ну а тот, кто вовсе без карты маршрута, скорее всего, нелегал.
Документы в комплекте
Проверка продолжается. Начальник управления Государственного автодорожного надзора по Орловской области Александр Леонов перечисляет документы, которые обязательно должны быть у каждого водителя:
– Водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, путевой лист с отметками о прохождении предрейсового технического осмотра, медицинского осмотра, карта маршрута. А также информация о страховке пассажиров. Естественно, полис обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни и здоровью граждан. И все водители об этом знают, как и о том, что должны быть полностью экипированы в соответствии с правилами перевозок.
Первые результаты
К разговору снова подключается Вадим Ничипоров:
– Начиная с 15 июля мы проводим ежедневные рейды – утром и после обеда. Документы проверяет Государственный автодорожный надзор, а администрация –санитарное состояние транспортного средства как внутри, так и снаружи.
После составления административных протоколов следуют наказания: штраф водителю – пять тысяч рублей, должностным лицам (механику, руководителю автоколонны) – 20 тысяч, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу – 300 тысяч рублей.
География рейдов: Наугорское шоссе, улица Цветаева, 909й квартал, «ГРИНН», Выгонка, Лужки, центр города. За один рейд удается осмотреть 20–30 машин. А протоколов составляется до пяти штук. Сегодня составлено три протокола, а с начала рейдов – 17–18.
Административные протоколы составляются на водителя, затем проводится проверка в отношении должностного или юридического лица, индивидуального предпринимателя, в зависимости от правонарушения. На них составляются отдельные админпротоколы по каждому автобусу.
Это не кампанейщина
Вадим Ничипоров подчеркнул, что системная работа по наведению порядка в пассажирских перевозках будет вестись ежедневно. В этом помогают новые изменения в законодательстве. Впрочем, по мнению Вадима Ничипорова, в скором времени все отладится. Перевозчики поймут, что нужно подчиниться новым правилам или не работать вовсе. Перестанут выпускать лишние машины. Будут работать на транспорте, соответствующем характеристикам, указанным в карте. Да просто выпускать на линию чистые, помытые машины. Тогда отпадет необходимость в ежедневных рейдах.
Александр СЕМЁНОВ
Фото автора