Исполнитель роли Альфреда в ставшем культовым мюзикле «Бал вампиров»(18+), ныне артист санкт-петербургского театра «Ковчег» Сергей Денисов побеседовал с корреспондентом «Орловской городской газеты» о музыке, искусстве, вере и непростом выборе, сделанном однажды на жизненном пути.
– Сергей, вы выросли в Орле и здесь же получили первое образование. В какой момент любовь к музыке и театру стала настолько сильной, что вы решили связать с этим жизнь?
– Да, это так, я родился в городе Красноперекопске и в Орле очутился в 7 лет. Мой отец занимается строительством, и семья переехала изза его работы. Я окончил Орловское музыкальное училище по специальности «Хоровое дирижирование», но, если честно, был не самым лучшим учеником. Настоящая любовь к музыке сформировалась иначе, как будто сама по себе. В определенный момент мы с друзьями создали рокгруппу Loomy Nareez, даже стали финалистами телепроекта «СТС зажигает суперзвезду2». Конечно, мы были еще подростками, мечтающими стать рокзвездами. Нам казалось, что очутиться на телевидении – значит получить настоящее признание. Впоследствии мы решили перебраться в СанктПетербург и «раскручиваться» там. Однако к тому моменту все мы повзрослели, жизнь стала складываться поразному, изменились взгляды. Тот факт, что группа перестала существовать в своем первом составе, никак не мешает нам дружить и поддерживать друг друга.
– Орловским театралам и любителям мюзиклов в частности вы запомнились как исполнитель ролей Гренгуара в мюзиклах «НотрДам де Пари» и Ромео в «Ромео и Джульетта».
– Да, это были совершенно любительские постановки. Тогда казалось, что все в восторге от «НотрДам де Пари». У нас прошли несколько показов в городе, один из них даже состоялся на сцене «Свободного пространства», и невероятно лестно было получить положительную оценку от профессиональных артистов, услышать, что мы, любители, сумели поставить спектакль на достойном уровне. Сейчас все это кажется мне, с одной стороны, немыслимой юношеской дерзостью. С другой, я полагаю, что все сложилось так хорошо именно потому, что мы действительно проживали то, с чем выходили на сцену.
– Уехав из Орла, вы стали артистом хора СанктПетербургского театра музыкальной комедии. Вы целенаправленно шли служить в театр?
– Если честно, я просто влюбился в Питер, и не имея возможности учиться на коммерческой основе, готов был работать кем угодно, лишь бы жить там. Тем не менее одно случайное мимолетное знакомство помогло мне попасть на прослушивание в театр, и оно стало успешным. В целом за 10 лет в Питере в моей жизни было множество событий, которые я не могу назвать иначе как Божьим промыслом.
– Одним из таких событий стало успешное прослушивание в мюзикл «Бал вампиров»?
– Да. К тому моменту я уже учился в Спб ГАТИ по специальности актер мюзикла, но обстоятельства складывались так, что работа в хоре не приносила того удовлетворения и денег, которые мне хотелось бы иметь. Я решил, что пойду на кастинг, и если не пройду его, уволюсь из театра. В итоге я прошел все три этапа отбора и на 8 лет стал исполнителем роли Альфреда.
– И всетаки в определенный момент вы приняли решение покинуть проект. Почему?
– На этот вопрос сложно ответить коротко. Я никогда не был особенно воцерковленным человеком, но в определенный момент чтото в моем мировоззрении поменялось. После автомобильной аварии, в которой я даже не пострадал, возникла потребность пойти в храм. Обретя настоящую глубокую веру, я стал многое переосмысливать, на многое посмотрел иначе. «Бал вампиров» стал большим событием в театральной жизни страны, у этой постановки сотни поклонников. В конце концов, в течение долгих лет этот спектакль приносил мне очень хороший доход! Но в определенный момент я понял, что то, что я делаю, не соответствует моим внутренним потребностям и убеждениям, не отзывается в душе. Одновременно с мюзиклом я был занят в спектакле «Преступление и наказание» в Александринском театре. Это была студенческая работа, не приносившая никаких денег вообще, но для меня это было настоящее искусство. Я понимал, что рано или поздно мне придется выбирать. Сейчас я очень благодарен своей жене Насте, которая поддержала мое решение, хотя оно и было непростым. Даже приняв решение покинуть «Бал вампиров», я спрашивал себя, правильно ли поступаю. И в тот момент мне как будто ответили. Отправившись на разговор в дирекцию театра, я увидел возле кабинета топор. До того мне в коридорах театра топоров видеть не доводилось. Оказалось, что его просто забыли там, но для меня это стало своего рода знаком, что я поступаю правильно.
– Ни разу не пожалели?
– Нет. Я бесконечно благодарен той постановке и тому опыту, благодарен дирекции театра за уважение и понимание, которое проявили к моему решению. Я ушел от того, что не было моим, и в правильности этого решения не сомневаюсь. Но это важная часть моей жизни. В частности, благодаря этому опыту я учусь не осуждать ни ближних, ни себя самого.
– Чем вы занимаетесь сейчас?
– Сейчас я вхожу в состав труппы театра «Ковчег», параллельно участвую в интересных, понастоящему глубоких, но пока еще, к сожалению, любительских постановках. Примерно раз в год приезжаю в Орел, хожу в Успенский собор. Для меня это родной город, где живут мои близкие. Наверное, в глобальном смысле я в первую очередь продолжаю познавать и осознавать себя. Мне кажется, что, обретя настоящую веру, повзрослев, определившись со своими истинными ценностями и отказавшись от превознесения своего «Я», я обрел некоторый душевный покой, и это огромная ценность. В то же время эти перемены словно открыли мне глаза на новый удивительный мир, в котором есть столько всего интересного и так много хочется сделать. Надеюсь, с Божьей помощью это будет получаться.
Анастасия Извекова