10 ноября – День сотрудника органов внутренних дел. О сложностях и секретах службы «Орловской городской» рассказал начальник 2-го отдела Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД по Орловской области Сергей Мильшин. В этом году его отдел среди прочих отправил в суд дело об организации преступного сообщества.
Оперативные секреты
Для поощрения оперативников, участвовавших в раскрытии группировки, уже направлены материалы о представлении к награде от президента страны. Ответа пока нет, однако они этого достойны — пресекать деятельность целых преступных сообществ, которые специализируются на торговле наркотиками, все сложнее. А выйти на организаторов преступной сети и вовсе трудно.
В данном случае в суд были отправлены дела троих создателей целого преступного сообщества. Все они из разных регионов, но «работали» у нас, на Орловщине, подсаживая на наркотики подростков и молодых людей.
Конечно же, хочется узнать подробности: как ловили преступников. Тем более, что они уже отправились отбывать наказание. Однако Сергей Мильшин раскрыть технологию поимки отказывается.
Известно только, что это была сложная, спланированная сотрудниками управлений по борьбе с наркотиками нескольких регионов, операция. Чтобы сразу накрыть большую наркосеть, одновременно и вместе работали оперативники из Орловской, Брянской, Воронежской, Тамбовской и других областей.
– Я могу рассказать про старые методы, но это будет совсем неактуально. А сейчас идет постоянная гонка технологий между нами и преступниками. Торговля наркотиками ушла в интернет. Передача денег идет переводами или через «закладки». Товар передают тоже через тайники. Участники цепи перепродажи наркотиков чаще не видят друг друга лично, не знают, как кого зовут. Значит не могут и опознать… Однако мы все равно их вычисляем, выслеживаем, ловим. Подробности рассказать не могу, чтобы не раскрывать наши оперативные секреты для самих же преступников. Но в любом случае сотрудникам полиции, чтобы успешно работать в этой сфере, нужно постоянно учиться, идти в ногу со временем, – говорит Сергей Владимирович.
Туда, где сложнее
Сам Сергей Мильшин принципиально не искал легких путей и легкой работы. Служить в полицию он пошел по стопам деда. Тот всю жизнь трудился участковым в одном из райцентров области.
– Мне хотелось бороться за справедливость, восстанавливать ее, очень хотелось хоть немного сделать мир честнее и светлее, – признается он.
В 1996 году он окончил Школу милиции, как она тогда называлась, и поступил на службу в отдел краж автомобилей.
– Через какоето время мы с товарищем попросили перевести нас в отдел особо тяжких преступлений. Нам говорили: «Куда вы идете? Там же гораздо сложнее». А нам как раз этого и хотелось — чтобы было сложно и интересно! Все же оперативная работа — это призвание, это образ мышления. Кстати, тем моим товарищем был Виталий Власов, который долго возглавлял уголовный розыск, а сейчас замначальника УМВД области, – рассказывает Сергей Мильшин.
В 2008 году Мильшин перешел в ФСКН, «чтобы двигаться дальше, развиваться». С тех пор борется с незаконным оборотом наркотиков. С 2016 года структура вновь вошла в состав МВД.
– Мы не заметили какихто особых изменений, работа осталась той же, – говорит мой собеседник.
Сергей Мильшин рассказывает, что загрузка сотрудников сейчас очень большая – кадров, особенно молодых, не хватает.
– Ребята приходят, ты их обучаешь. Многие из молодых не выдерживают тягот оперативной работы — уходят, «потому что слишком сложно». Опять же, на многих давят жены. В нашей профессии надо иметь хорошее здоровье, стальные нервы, не всегда получается уделять нужное количество времени семье. Я очень благодарен моей жене за поддержку! Она — тот самый надежный тыл, о котором мечтает каждый мужчина. Бывало, она меня будила ночью: «У тебя телефон звонит! Иди ловить наркоторговцев!». Она понимает, что мы, сотрудники полиции, работаем ради наших детей, ради того, чтобы они жили в спокойном мире. Ведь там, где есть наркомания, растет и вся остальная преступность. Я и всех своих сотрудников настраиваю: мы боремся с абсолютным злом, спасаем много человеческих жизней. Они, конечно, иронизируют: «Да, мы супергерои со световыми мечами!». Но все равно, все это прекрасно понимают, – говорит сотрудник полиции.
Горе матерей
В кабинете Мильшина стоит старый диван. На нем полицейскому иногда приходится спать по 23 часа несколько суток подряд, пока идет напряженная оперативная работа.
– Опыт и профессионализм решают почти все. Однако в нашей работе нельзя без удачи. Иной раз много часов следишь за подозреваемым — и вдруг теряешь его! А потом сворачиваешь за угол — вот же она, та самая, драгоценная уже спина! Затягиваешьзатягиваешь петлю, а потом задержание и — эти прекрасные, ласкающие слух слова: «РАБОТАЕТ ОМОН!», – смеется Сергей Мильшин.
А еще его кабинет заставлен комнатными растениями. Здесь кактусы, фиалки, несколько видов алоэ, на полу стоят фикусы (или чтото вроде них). Полковник полиции сам за ними ухаживает.
– Так если приходится почти жить на работе, должна быть какаято отдушина! Пока занимаешься цветами, мозг переключается, успокаиваешься, можешь подумать. Мы ведь видим много человеческого горя. К нам приходят матери с просьбами вытащить детей из наркотической ямы. Теперь почти все наркотики синтетические, они могут вызвать привыкание с одной дозы, очень страшно влияют на организм… Матери готовы даже помогать следствию — лишь бы оградить сына от наркодилеров. И знаете, многие ребята, отсидев по 23 года, исправляются, приходят – даже благодарят. Но бывает и наоборот — опускаются все ниже и умирают от наркотиков. Так что я желаю всем никогда не сталкиваться с такими вещами, а мы стараемся делать, что можем, – говорит полковник Мильшин.
Елена Маслова