Социологическая лаборатория Среднерусского института управления –филиала РАНХиГС проанализировала результаты опроса россиян, посвященного доверию, который провел Всероссийский центр изучения общественного мнения в октябре 2021 г[1].
36% россиян считают себя общительными, компанейскими людьми, 11% – скорее замкнутыми и склонными к одиночеству, а 50% иногда хотят общаться, а иногда – побыть в одиночестве.
Откровенные отношения респонденты поддерживают:
– с супругом или супругой (48%);
– с детьми (43%);
– с родителями (39%);
– с братьями и сестрами (20%);
– с друзьями детства и юности (20%);
– с коллегами по работе и сослуживцами (18%);
– со знакомыми (16%);
– с другими родственниками (12%);
– со знакомыми по интернету (2%).
Россияне доверяют следующим людям из своего окружения и источникам информации:
– родственникам (90%);
– друзьям (81%);
– коллегам по работе (49%);
– телевидению (33%);
– своему кругу общения в интернете (28%);
– доверяют рекламе (12%).
По мнению эксперта кафедры «Социология и информационные технологии» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Анны Кустовой, результаты исследования демонстрируют устойчивую тенденцию, отражающую готовность россиян в большей степени доверять родственникам и друзьям, поддерживать откровенные отношения с супругой или супругом, детьми, родителями, братьями и сестрами, друзьями детства и юности. Несколько в меньшей степени россияне доверяют коллегам по работе. Следует обратить внимание на тенденцию формирования доверия россиян к своему кругу общения в интернете соизмеримую с доверием к телевиденью, хотя к откровенным отношениям со знакомыми по интернету готова лишь малая группа респондентов.
[1] https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/krugi-doverija