Социологическая лаборатория Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС проанализировала результаты опроса, проведенного в сентябре 2021 г Всероссийским центром изучения общественного мнения о желаниях россиян и об их отношении к «марафонам желаний» – тренингам, участники которых учатся добиваться поставленных целей и исполнять свои желания[1].
Чаще всего россияне называют следующие мечты:
– здоровье себе и/или родственникам (10%);
– улучшение жилищных условий: покупка квартиры для себя/детей или покупка дома (8%);
– желание путешествовать (4%).
Осуществление мечты, по мнению респондентов, определяется:
– личными усилиями (49%);
– внешними факторами, удачным стечением обстоятельств, другими людьми (37%).
Особый интерес вызывают информированность и отношение россиян к «марафонам желаний» – тренингам, участники которых под руководством наставника или эксперта учатся добиваться поставленных целей, воплощать свои желания.
Информированы о марафонах желаний чаще женщины (43%) и молодежь от 18 до 34 лет (45-46%). 63% респондентов не знали о таких тренингах. При этом 61% россиян не верят, что марафоны желаний могут помочь достичь желаемого, а 23% респондентов надеются, что участие в таких тренингах способствует осуществлению мечты.
По мнению эксперта кафедры «Социология и информационные технологии» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Анны Кустовой, мечты, которые чаще всего называют россияне, носят традиционный характер и вполне осуществимы, если мечта становится целью, к достижению которой стремиться человек, используя все возможные ресурсы. При этом достаточно представительная группа респондентов надеется, что осуществление меты зависит не от личных усилий, а от внешних факторов. Эта тенденция не способствует осуществлению мечты, поскольку она не становится целью, человек не проявляет активности, не проводит ревизию собственных личностных ресурсов, не разрабатывает план достижения цели. Такие люди часто становятся объектом манипуляции со стороны лиц, которые используют эту ситуацию, «подогревая надежду на чудо» или в лучшем случае мотивируют человека.
[1] https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/kuda-privodjat-mechty