Как сообщает РБК, в этом году девушки чаще всего поступали на направления, связанные с гуманитарными науками, науками об обществе и медициной. Среди девушек также востребованы педагогические специальности, экономика и юриспруденция.
Об этом РБК рассказали в пресс-службе Минобрнауки.
Девушки составили около 52% поступивших в вузы в 2021/22 учебном году (это свыше 565 тыс. студенток).
Среди самых популярных направлений у абитуриенток были педагогическое и психолого-педагогическое направления образования. В 2021/22 учебном году профессиям этого профиля начали обучаться на бакалавриате 57 тыс. студенток, еще более 17,5 тыс. получат образование с таким уклоном в магистратуре.
Кроме того, большое количество абитуриенток хотят быть экономистами и юристами. По этим направлениям в 2021 году поступили 52 тыс. и 39,5 тыс. студенток бакалавриата и магистратуры соответственно.
Все же, как отмечает эксперт кафедры общих дисциплин Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Ирина Булгакова, с каждым годом растет и число девушек, которых интересуют специальности, связанные с ИТ. Так, в МИСиС обратили внимание, что за последние два года доля девушек, поступающих в вуз, увеличилась с 39 до 48%. В числе направлений подготовки, спрос на которые среди девушек из года в год увеличивается, — «бизнес-информатика», «материаловедение и технологии материалов», «информационные технологии».
Популярны и новые специальности, которые находятся на стыке нескольких профессий. Например, в Университете ИТМО среди бакалавров на специальности «энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии» 85% — девушки. Из общего числа поступивших по специальностям «биотехнология» и «биотехнические системы и технологии» более 70% — девушки. Новые специальности всегда требуют нестандартных методов, при этом необходимо находить решение с нуля, импровизировать и выходить за привычные рамки. Молодых абитуриенток не пугает этот вызов, наоборот, они готовы брать на себя ответственность и принимать трудные решения. Именно такой подход и дает отличные результаты.
В Минобрнауки отметили, что, согласно данным проведенного министерством опроса, порядка 85% студенток полагают, что наличие наставника или опытного руководителя поможет им в построении успешной карьеры.
В октябре Минобрнауки запустило для студенток проект «Женская лига». «Наставники выбирают себе девушек, которые заявились для участия в проекте, и в течение трех месяцев в свободной форме будут передавать свой опыт: брать на совещания, разговаривать на разные темы — это то, что невозможно получить в теоретической части, это социальный опыт», — объясняет замминистра Елена Дружинина. В числе наставниц — руководители ведомств, заместители министра, депутат и олимпийская чемпионка Светлана Журова, общественный омбудсмен в сфере малого и среднего бизнеса Анастасия Татулова, уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова и другие.