Президент РФ Владимир Путин поручил подумать над включением в педагогическое образование модулей, которые позволят на ранней стадии выявлять у детей девиантное поведение и оказывать им помощь. Об этом сообщается в субботу на сайте Кремля.
«Рассмотреть вопросы о включении в образовательные программы <…> для педагогических работников дисциплины (модуля), направленной на раннее выявление предпосылок девиантного поведения у детей и подростков и оказание им своевременной педагогической, психологической и медицинской помощи», – говорится в сообщении.
Речь идет о программах среднего профессионального и высшего образования по соответствующим направлениям, а также программах профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
Поручение дано правительству РФ. Доклад должен быть представлен до 1 мая 2022 года.
Эксперт кафедры «Политология и государственная политика» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Максим Бочанов отметил, что современная среда, в которой растут дети, с каждым годом наполняется новыми вызовами, которые достаточно быстро могут перерасти в угрозы. Достаточно вспомнить о таких данностях современной эпохи, как постоянная занятость родителей на работе, при этом воспитанию уделяется недостаточное количество внимания, а ведь это функция не только образовательных организаций, но прежде всего семьи.
В тоже время поколение «Z» все больше времени проводит в виртуальной реальности: компьютерных играх, социальных сетях, даже общение преобладает виртуальное — в мессенджерах. Которые также, как и отсутствие должного внимания со стороны родителей, несут риски участия в деструктивных сообществах либо персональное девиантное поведение. Государству и системе образования, в частности, необходимо работать в этом направлении, ведь профилактика девиантного поведения потенциально может сохранить огромное количество жизней и предотвратить негатив, связанный с проблемами девиации у детей и подростков.