Верните лавочки в сквер!
Никто не станет оспаривать очевидное: после ремонта и реконструкции сквер Танкистов стал красивее и уютнее. Но общее впечатление портит тот факт, что на обновленные аллеи вернули далеко не все лавочки.
Да, те 12 новых диванчиков, что стоят на центральной аллее позади постамента с танком, достойны по своему дизайну находиться в таком знаковом месте нашего города, но их очень мало.
Отдыхающие – мамы с колясками, пенсионеры, горожане и гости Орла, пришедшие за покупками в торговые центры, расположенные вокруг сквера, – теснятся вместе с детьми на этих считанных скамейках, тогда как около двух десятков карманов на боковых аллеях сиротливо пустуют.
Так не должно быть, тем более, что поблизости нет других мест, где можно присесть и отдохнуть. Учитывая то, что в Орле проживает много пожилых людей, стоит позаботиться о том, чтобы им было комфортно на территории наших немногочисленных скверов и парков.
Мария ЖУКОВА, жительница Орла
Будьте бдительны!
Управляющие организации хотят стать владельцами спецсчетов на капитальный ремонт.
В Орле некоторые управляющие организации проводят собрания в многоквартирных домах по открытию специальных счетов на капитальный ремонт и по выбору в качестве владельца спецсчета управляющей организации. Таким образом, они становятся контролерами денег не только за содержание и ремонт общего имущества, но и взносов на капремонт. В соответствии с частью 2 статьи 175 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация, как и ТСЖ, и региональный оператор, имеют такое право.
Однако давно известно, что некоторые управляющие лихо составляют протоколы несуществующих собраний. Возможно, и на этот раз появятся фальшивые протоколы собраний об открытии спецсчетов, о которых жители и не подозревают.
Общественная организация «Объединение потребителей России» напоминает собственникам жилья о том, чтобы они отнеслись к этой очередной кампании с осторожностью. Многие бывшие управляющие организации в последнее время попали под процедуру банкротства. В частности, по нашим предположениям, такая же участь может постигнуть некоторые управляющие компании, которые возникли в конце прошлого года. Тогда вместе с ними канут в Лету и сбережения собственников на капремонт или они будут использованы нерадивыми управляющими организациями в своих целях.
Рафаил ИСЛАМГАЗИН, зампредседателя регионального отделения общественной организации «Объединение потребителей России»
Где ты, дивная лиана?
Или неудивительные приключения новосела
Недавно я обзавелась своим уголком – однокомнатной квартирой. Пусть с кредитами, долгами родне и знакомым, но с заветными ключами в кармане. Дело оставалось за малым: жилье было без отделки и мне предстояло искать специалистов. В почтовом ящике сразу бросилась в глаза яркожелтая листовка, которая извещала, что фирма остеклит лоджию быстро и качественно. Я набрала указанный номер и услышала на том конце линии саму любезность: у нас скидки, лиана в подарок…
Первая тревога закралась, когда приемщик заказа, обещавший подойти к часу дня, пришел к шести вечера. Представьте себе: прождать целый день в квартире, где еще нет ни сантехники, ни мебели…
Про скидки представитель фирмы сделал вид, что никогда даже не слышал, зато по поводу лианы заверил: после выполнения заказа она будет.
В назначенный день доставки заказа я зря потеряла время, выслушивая обещания, что вотвот раму подвезут. Не подвезли ни в тот день, в котором «уж точно» должны были, ни в последующие. Чтобы каждый раз не отпрашиваться с работы, пришлось упрашивать знакомых пенсионеров подежурить в квартире. Но тщетно. А в диспетчерской (куда только девалась былая любезность?) стали хамить, советовали внимательно читать договор, по которому выяснилось, что срок исполнения заказа 50 дней вместо заявленных в разговоре «максимум десяти».
Но моя настойчивость возымела действие: вскоре раму для лоджии привезли. Однако часть деталей оказалась не от моего заказа. Чтобы их довезти, понадобилось еще несколько дней. Про лиану никто уже и не вспоминал.
Потом наняла, опять же по рекламе, человека, который рекомендовал себя «умеющим все»: положить плитку в ванной и на кухне, побелить потолки и поклеить обои. С первого дня он стал клянчить у меня «аванчик»: то тестя хоронить, то жена тяжело больна. И я входила в положение. Эту «больную» я, кстати, потом застала в квартире цветущей и здоровой. Работа этой пары тянулась больше месяца, а ее результаты повергли меня в шок. Потолки местами темные, на обои без слез смотреть нельзя, плиточные работы, выполненные вкривь и вкось, остановились на половине. Материал был просто разворован, теперь такой расцветки плитку найти уже не могу. При этом вся квартира, подоконники, двери, трубы, стекла и прочее были испачканы шпаклевкой, цементом.
Покидая вместе с женой квартиру, гореработник прихватил и инструменты, которые мне одолжили на время ремонта друзья.
Но на этом приключения не закончились. Я, было, обрадовалась, что удалось купить относительно недорого мебельную стенку, диван, софу и столтрансформер. Причем все в одном магазине. Подумала, привезут все за один рейс, меньше хлопот. Но мебель стали возить по одному предмету. И за каждый рейс нужно было платить больше, чем берут орловские грузотакси, потому что, как объяснили, мебель они везут из Саратова. Плюс каждый раз приходится нанимать сборщиков, оставлять когото из знакомых дежурить в квартире.
Пишу об этом отнюдь не потому, что хочу когото очернить. Наверное, и сама виновата, что попадаю в такие переплеты, хотя подобные жалобы слышала от многих. Для меня загадка другое. Судя по рекламе, на строительном рынке Орла, да и на мебельном, конкуренция достаточно высокая. Отчего же их участники (не говорю о шабашниках, но даже иные фирмы) так мало дорожат своей репутацией, предлагая нам никудышный сервис?
Клара АЛЕКСАНДРОВА