Содержать животных в приютах и оказывать помощь бездомным кошкам и собакам стало еще сложнее. О том, с какими трудностями столкнулись волонтеры, мы поговорили с руководителем орловской общественной организации «Помощь животным «Кот и Пес» Виталией Румянцевой.
Организацию «Помощь животным «Кот и Пес» в Орле знают, наверное, все – от младших школьников до самого старшего поколения. Ктото — ее активный участник и регулярно перечисляет деньги в фонд помощи, ктото просто иногда подсказывает знакомым, куда можно пристроить найденного во дворе больного котенка или щенка. Есть и ярые противники того, с чем уже много лет назад связала свою жизнь Виталия. Можно как угодно относиться к зооволонтерам, но нужно признать, что они играют в жизни общества важную роль.
Наверное, все владельцы домашних животных уже оценили, как отразились происходящие в мире события на жизни наших питомцев — корм для животных вырос в цене в разы, услуги ветеринаров тоже подорожали. И если сейчас многие могут сказать, что обойдутся без пресловутого сахара, объяснить, любимой собаке, что придется забыть вкус привычного корма, мало кто из хозяев сможет. Потратиться придется и на кошачьи наполнители для туалетов, но большинство заводчиков понимают — от трат на любимых зверюшек уже не избавиться, просто придется выделить из семейного бюджета на это большую сумму.
Более серьезные неприятности сегодня испытывают волонтеры. Первая проблема, с которой столкнулись руководители группы «Помощь животным «Кот и пес», – закрытие запрещенных недавно в стране соцсетей. В одной из них была большая часть подписчиков группы, и именно оттуда поступали основные сборы.
– Да, ктото перешел в наш телеграмканал и группу «ВКонтакте», но это не спасает ситуацию, – рассказывает Виталия Румянцева.
Пока готовился этот материал, в пгт Знаменка нашли расстрелянного пса. Чудом он выжил, но у несчастного животного разбиты кости обеих лап, большая кровопотеря. С фотографии на меня смотрят полные боли и тоски глаза дворняги. Пост с информацией о сборе был опубликован в группе вечером 5 апреля. К следующему утру на счету организации – 2 тысячи рублей, которые перевели неравнодушные орловцы.
– Раньше за это время мы собрали бы тысяч 57, – говорит Виталия.
Конечно, этой суммы катастрофически мало, и на лечение собаки, жизнь которой едва не оборвала чьято агрессия, не хватит. Операция в клинике обойдется примерно в 14 тысяч, а еще – расходы на пребывание животного в стационаре.
Затронули санкции и сегмент ветеринарии. Наиболее ощутимо это коснулось препаратов для наркоза.
– Отечественная анестезия дает не такой хороший эффект, как импортные препараты, — животное банально может быть просто обездвижено, но чувствует все, что с ним происходит. Тяжелее и дольше они и отходят от наркоза, – объясняет Виталия Румянцева.
Естественно, повышение цен на ветеринарные услуги ощутимо ударило по зоозащитникам. Если прибавить к этому и снижение пожертвований, ситуацию можно назвать близкой к катастрофической.
Конечно, группа «Помощь животным «Кот и Пес» продолжит свою работу, и у ее руководителя и речи не идет о том, чтобы закрыть организацию. Виталия — оптимист, и она твердо уверена, что, когда люди выйдут из состояния стресса (а это уже происходит), они вернутся к привычным делам и занятиям, в том числе и к помощи животным.
Но проблема не только в этом. Нужно готовиться и к тому, что на улицах окажется много выброшенных домашних собак и кошек, – и это в моей собеседнице говорит уже не оптимист, а реалист. Дело в том, что ктото просто не сможет себе позволить тратить больше денег на корма, а если животному еще и потребуется дорогостоящее лечение, то некоторым хозяевам окажется проще просто выбросить питомца на улицу. И примеры тому уже есть в Орле. На днях ненужными своим семьям оказались две породистые кошки. Им, конечно, сразу нашли новые дома, но это лишь начало, и пристроить беспородных животных будет куда сложнее.
Можно ли с этим бороться? Однозначно нет, и количество бездомных животных может вырасти в разы. Сейчас зоозащитники — это именно та соломинка, за которую может зацепиться несчастное животное, внезапно потерявшее любимого хозяина и вынужденное приспосабливаться к условиям выживания в незнакомой среде, а не каждому дано с этим справиться.
«Мы в ответе за тех, кого приручили». Может ли комуто показаться, что в данных условиях не до высокоморальных принципов, и классик, утверждавший это, просто не сталкивался с жесточайшими санкциями, в результате которых все дорожает? Наверное, может. Но санкции когдато отменят, а глаза преданного вами животного, которое бескорыстно вас любило, останутся с вами навсегда.
Да, нынешние обстоятельства спровоцировали рост цен, и все мы элементарно боимся снижения уровня жизни. Поэтому многие из тех, кто регулярно перечислял деньги в группу «Помощь животным «Кот и Пес», вынуждены пока отказаться от этих расходов. На комто сказался еще и стресс, а уж если постоянно мониторить новостные сайты и телеграмканалы, где в режиме нонстоп несется бесконечный поток абсолютно разной информации, можно впасть в состояние паники. Лучший способ спасти себя от этого — помочь комуто, кто в этом нуждается. И может оказаться, что спасти несчастного четверолапого, жизнь которого висит на волоске, – это спасти себя, вытащив из пучины страха, стресса и негатива.
Анна Александрова
https://vk.com/oroo_kip
Telegram-канал —t.me/oroo_kip