В условиях глобальных вызовов для обеспечения технологической независимости страны требуется системная качественная подготовка новых кадров и актуализация знаний и навыков IТ — специалистов.
Цифровая трансформация экономики обусловливает растущую потребность в IТ — кадрах. Несмотря на ежегодное увеличение бюджетных мест на подготовку специалистов digital-сферы в рамках реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», дефицит айтишников, по оценкам Правительства РФ, составляет 1 млн, а к 2027 г. прогнозируется порядка 2 млн. В сложившейся геополитической ситуации первостепенной государственной задачей становится обеспечение технологического суверенитета и информационной безопасности страны. Решение данной задачи предполагает системную и качественную подготовку новых кадров и своевременную актуализацию знаний и навыков работающих IT — специалистов. Учитывая особый склад ума программистов и IT — специалистов, склонность к профессии следует выявлять, как минимум, в школьном возрасте.
По мнению эксперта Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Людмилы Малявкиной, обучение должно быть предиктивным.
Цифровую трансформацию следует начинать с самих школ и вузов (особенно региональных) путем агрегации IT-систем непосредственно в образовательный процесс. Необходимо также повысить прикладной характер обучения путем создания современных лабораторий, корпоративных центров обучения при школах и вузах, привлечения IТ-специалистов и научных сотрудников для практической подготовки обучающихся.
Ориентация на технологический суверенитет требует непрерывной актуализации знаний и навыков специалистов. Наиболее результативным (особенно при корпоративном IТ — обучении) следует считать авторизованное обучение, предполагающее выстраивание образовательных траекторий по продуктам и решениям российских разработчиков.