Подобную фразу россияне, имеющие просроченные финансовые задолженности, могут услышать уже скоро, если Государственная Дума примет предложенный Правительством законопроект.
Кредитные и микрофинансовые организации, осуществляющие возврат просроченной задолженности физических лиц, для взаимодействия с должниками и иными лицами должны пользоваться способами, предусмотренными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 4 Федерального закона № 230-Ф3 – личные встречи, телефонные переговоры, телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения. Правительством предлагается включить в этот перечень такой способ как использование автоматизированного интеллектуального агента. Автоматизированный интеллектуальный агент представляет собой программное обеспечение для отправки голосовых сообщений, которое применяет системы генерации и распознавания речи и поддерживает определенные сценарии разговоров в зависимости от содержания диалога.
Эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Елена Селютина отметила, что использование указанного способа взаимодействия минимизирует возможные нарушения Федерального закона № 230-Ф3, поскольку соответствующий контроль осуществляется с помощью программного обеспечения, что также позволяет минимизировать влияние человеческого фактора при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности. Данные нововведения приведут к уменьшению требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности.