«Человек вне времени», – так отзываются о Людмиле Парицкой друзья и коллеги. Персональная выставка известной орловской художницы открыта в залах областного выставочного центра.
Творческая артерия
Поверить в то, что ей уже 70, трудно! Обаятельная и легкая, кажется, что она шутя скользит по жизни. Однако легкость эта, отраженная и в работах Людмилы Парицкой, только внешняя. За всем этим стоит упорный труд и, конечно, талант, проявляющий себя во всем, включая яркий, индивидуальный стиль художницы.
Пожалуй, за последнее время это ее самая большая выставка не только по количеству работ, но и по разнообразию представленных жанров. Зрители могут увидеть классические офорты, с которых художница когдато начинала выставляться в Орле; яркую эффектную живопись – визитную карточку Парицкой; разнообразные дизайнпроекты, а, кроме того, образцы ирландского кружева, плетением которого она владеет в совершенстве. Те, кто хорошо знаком с Людмилой Николаевной, отмечают ее творческий подход ко всему, за что бы она не бралась. Будь это живопись, музыка или создание интерьеров…
Виктор Панков, председатель Орловского отделения Союза дизайнеров России:
– Самая сильная черта Людмилы в том, что ее главный нерв или стержень, как хотите, – это именно творческая артерия. У нее необыкновенно сильный творческий взгляд на все. На плохое и хорошее, на привычное, ежедневное и, наоборот, – на все необычное, сенсационное. У нее есть дар предугадывать – много картин, на которых узнаются сегодняшние события в стране и мире. Но это написано гораздо раньше. Тогда, когда никто не подозревал о том, что случится, к примеру, с Грецией.
Владимир Блинов, председатель Орловской организации ВТОО «Союз художников России»:
– Во первых, она просто красивая женщина в свои 70 лет. Когда переходит дорогу, мужчиныводители застывают и потом еще долго не могут нажать на газ. Второе: она прекрасный художник и то, что здесь представлено, доказывает это. Третье: работы Парицкой в дизайне, которые говорят сами за себя. Четвертое: то, что она и в музыке себя проявила. Сын ее прекрасный вокалист международного уровня. Ну а пятое – дар быть женой. Виктор Панков, ее муж… Думаю, это она его выбрала, а не наоборот. Оба они сделали этой выставкой замечательный праздник для орловской публики, с чем я ее и поздравляю!
Человек – эпоха
Ольга Сорокина, художник:
– Людмила Николаевна – это человекэпоха. Я еще училась в художественном училище, и мы ходили любоваться ее офортами, когда она начинала как график. И, глядя на эти работы, мне в то время тоже хотелось стать графиком. Затем Парицкая стала прекрасным живописцем, открылась для меня как невероятный дизайнер, рукодельница.
Думаю, она – образец женщины, женского обаяния. образец того, как должна женщина нести себя через жизнь, как должна выглядеть. Помоему, весь город восхищается ею, не верит в такую дату – 70 лет. И, конечно, она – личность! Очень принципиальная, очень яркая. Не ждущая никаких наград, никаких преференций в этой жизни. Абсолютно рассчитывающая на себя, на свои силы. Сильная, волевая, прекрасная!
Внешне работы Людмилы Парицкой выглядят, как образцы салонного искусства. Но, присмотревшись, едва ли не в каждой найдется философский подтекст и глубокий смысл. Да и сам термин «салонный» в современных реалиях означает не ярлык, а, скорее, успех у зрителя.
Светлана Четверикова, директор Орловского областного музея изобразительных искусств:
– Многие избегают такого термина, но, тем не менее, это говорит о востребованности художника, во вторых, – об определенном предназначении ее работ. Они будут очень хорошо смотреться в изысканных интерьерах, в хорошо обставленных загородных домах, больших квартирах… То, что художник на сегодняшний день востребован, а заказчики любят и ценят его творчество, очень важно!
Жизнь только начинается
Парицкая терпеть не может громких официальных речей. А потому открытие ее персональной выставки прошло в формате светского раута. С живым человеческим общением и (чего греха таить) тостами, а не набившими оскомину вязкими чиновничьими речами, обращенными преимущественно к микрофону. Противница официоза, художница отвергает формальный подход к искусству. Что, впрочем, вовсе не означает поверхностного отношения к своему делу.
Людмила Парицкая, художник, дизайнер, юбиляр:
– Сегодня мне исполнилось 70 лет. Когдато мне это казалось глубокой старостью, а сейчас я думаю: жизнь только начинается и все самое интересное впереди! Когда меня спрашивают, почему я так выгляжу, отвечаю: работаю по 14 часов в сутки, очень мало смотрюсь в зеркало и не обращаю внимания на то, старею или нет. Когда занимаешься творчеством искренне, не для денег, рисуя так, как дети рисуют, – в свое удовольствие, – получаешь от этого огромное наслаждение. И вот это держит на плаву и внешне, и физически. И юмор остается, и мозги работают только когда ты занимаешься творчеством искренне.
– От чего у вас идет заряд творческой энергии?
– От жизни, от друзей, от путешествий. Но больше – от активной внутренней работы. Внешние факторы влияют на меня в меньшей степени… Раздумья о жизни, философия, – ведь к 70и годам уже пора подумать об этом. Обо всем, кроме хлеба насущного. (Смеется).
– Ваши работы очень легкие, яркие и только потом, вглядываясь, замечаешь в них философию и скрытый смысл…
– Так и есть. Вообщето, когда я пишу картину, вначале проявляется внешнее, а потом, как правило, начинает появляться второе дно. Даже чтото такое, что я не имела ввиду раньше… «Картинки» мои надо смотреть долго, потому что в них всегда есть второе дно и скрытый смысл.
Беседовал Андрей Турбин