Процесс получения профессиональной подготовки действительно является традицией, а затем объективной потребностью перед лицом реальной жизни. В связи с этим очевидно, что традиция является неотъемлемой частью любой структуры, а инновации — это новые средства, методы, способы для решения ранее имеющихся или новых проблем, вызывающих положительные качественные требования.
В свое время, разграничение сфер полномочий и деятельности персонала в структурных подразделениях в рамках их совместной работы, явилось основой разработки общей концепции производственных отношений. Эта концепция использовалась в течение достаточно длительного времени, но сегодня специалисты говорят о том, что она стала неактуальной и нуждается в существенной корректировке.
Ускорить это процесс можно путем замены технологических режимов и ускоренной цифровизации общества. Машины не скоро смогут полноценно заменить творческие специальности — искусственный интеллект и существующие алгоритмы пока не научились воспроизводить нюансы мастерства. Однако, обыденные специальности, не требующие высокой квалификации, поменяются или пропадут в ближайшие несколько лет.
Специальности не всегда развиваются, по прогнозам специалистов. Появление новых специальностей обычно связано с появлением технологий и инструментов, о которых мы еще не знаем. Например, спрос на представителей цифровых профессий, измеряемый динамикой вакансий, вырос на 985% с 2012 по 2022 годы.
В результате мы можем выделить следующие перспективные профессии на следующие 10 лет: биоинженер, биофармаколог, проектировщик «умной среды», специалист по робототехнике. Программисты, разработчики (с разными профилями): эта специальность в настоящее время пользуется большим спросом, и, учитывая цифровизацию всех аспектов человеческой жизни и деятельности, тенденция вряд ли изменится.
По словам Дмитрия Судакова, руководителя проекта Атласа новых профессий, предполагается, что обучения в качестве специалиста недостаточно для будущего: «Вчерашняя система обучения говорит, что вы начинаете работу после цикла обучения, и обучение там заканчивается. Но теперь человек должен постоянно учиться чему-то дополнительному, чтобы оставаться максимально подходящим для работы », — говорит он.
Как считает доцент Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Мария Ханенко, несмотря на то, что в России много хороших традиционных технологий, открыт доступ и на новый современный уровень — онлайн-обучение, онлайн-образовательные платформы, которые дают новые возможности абитуриентам, студентам, желающим получить качественную профессиональную подготовку по различным направлениям.