Распространение короновирусной инфекции привело к трансформации рынка труда и повысило востребованность программных продуктов для осуществления коммуникаций между сотрудниками компаний различных сфер деятельности и их партнерами в удаленном формате.
Исследования многопрофильного аналитического центра НАФИ, свидетельствуют, что по данным 2022 года 90% работодателей в штате своей компании имеют специалистов, работающих дистанционно.
Инструменты видеоконференцсвязи активно распространяются не только бизнес-структуры, но и динамично внедряются в сферу образования, медицины. Телемедициной сегодня пользуется порядка 10% россиян. Согласно оценке сервиса «СберЗдоровье», до 50% всех обращений в медучреждения можно решить в удаленном формате. Инструменты видеоконференцсвязи находят широкое применение в других сферах деятельности, например, в Индии есть практика проведения судебных заседания по видеосвязи, в таком формате были рассмотрены миллионы дел.
В реестре отечественного программного обеспечения насчитывается более 250 коммуникационных программных продуктов («Яндекс.Мессенджер», «Яндекс.Телемост», Jazz (разработан «Сбером»), TrueConf, «Контур.Толк», ICQ, «ТамТам», «VK мессенджер» и другие).
По мнению эксперта Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Анны Павловой, в современных условиях использование видеоконференцсвязи на основе отечественных разработок должно стать базовым инструментом осуществления коммуникаций в различных сегментах экономики, позволяющим обеспечить рациональное использование времени, экономию на издержках, привлечь широкий круг лиц для обсуждения актуальных вопросов и оперативного принятия решений. С целью развития отечественных инструментов видеоконференцсвязи необходима здоровая конкуренция на рынке и реализация государственной поддержки ИТ — отрасли.