Российские компании все активнее занимают ниши, которые покинули западные корпорации, и развивают импортозамещение. Альтернатива распространяется и на производство продуктов детского питания. В планах многих российских производителей вообще полностью отказаться от зарубежных аналогов и перейти на собственное производство, с использованием отечественных ресурсов.
В настоящее время реализуются инвестиционные проекты по созданию в России мощностей по производству сухих адаптированных молочных смесей для детей раннего возраста (заменителей женского молока). В частности, компания «Инфаприм», производитель детских смесей, питания для беременных женщин и кормящих матерей (г. Балашиха Московской области), модернизирует производство, чтобы увеличить выпуск энтерального молока – важного клинического продукта питания для восстановления человека после различных заболеваний. За счет изменения технологического процесса мощности производства будут увеличены с 2 до 8 млн литров в год. На предприятии создадут новую линию упаковки, построят лабораторный комплекс и склад готовой продукции. Окончание работ запланировано на конец 2024 года. Бюджет проекта — 2 млрд рублей.
По мнению доцента кафедры пищевых технологий, сервиса, торгового и таможенного дела Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Алины Кузиной продукция детского питания, либо производится в России, либо фасуется в России, либо частично производится в РФ. Поэтому все компании – и российские, и международные -имеют локализованное производство здесь, в России. Вопрос только в глубине локализации.