Российские производители детских товаров все активнее развивают импортозамещение.
Например, в Брянске на одном из предприятий столкнулись с санкционным давлением. Генеральный директор ОАО «Брянский гормолзавод» Дмитрий Цуркан сообщил корреспонденту газеты «Известия» о том, что сбились логистические цепочки с поставщиками, и на то, чтобы их возобновить, нужно время. Кроме того, наших производителей в одночасье перевели на предоплату. Руководство компании «Брянский гормолзавод» оперативно нашли замену поставщика специальной концентрированной перекиси для дезинфекции оборудования отечественного производства. Результаты тестирования показали, что при этом снижения пищевой безопасности не будет.
С серьезными проблемами столкнулись и производители гипоаллергенной косметики для грудничков. Начальник научно-технологического комплекса «Аванта» Маргарита Кизянкова пояснила, что основное функциональное сырье импортное, пришлось переориентироваться с многих европейских марок на марки азиатские. Все азиатское сырье имеет международные сертификаты. Предприятия Дальнего Востока уже много лет сотрудничают с японскими поставщиками. А теперь привлекают китайских — их товар, как оказалось, ничуть не хуже. Так, китайская линия по производству подгузников способна выпускать самые разные модели – с современным гипоаллергенным абсорбентом и наполнителем на основе целлюлозы, в виде трусиков и обычные распашные – до пятисот штук в минуту. Эти товары продают не только в Приморье. Из Владивостока они расходятся по всей стране, вплоть до Калининграда.
По мнению доцента кафедры пищевых технологий, сервиса, торгового и таможенного дела Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Алины Кузиной единственное, с чем могут столкнуться российские мамы и папы, — незначительное повышение цены на детские товары в рамках инфляции. Скрытые санкции не сработали в моменте, а в перспективе отечественные производители готовы решить и эти проблемы.