В ходе церемонии открытия Года педагога и наставника, прошедшей 2 марта, Президент России Владимир Путин указал на необходимость формирования в нашей стране суверенной системы образования. При этом развитие суверенного образования предполагается вести на всех уровнях – от школы до колледжей и вузов. Глава государства также обратил внимание на то, что традиции наставничества в настоящий момент крайне востребованы, поскольку в условиях стремительных технологических изменений именно такой личный контакт позволяет быстрее передавать от учителя к ученику лучший опыт и знания. «Педагоги, передавая секреты мастерства и успеха, а также сохраняя через воспитание связь поколений и историческое единство страны, формируют прочную основу не только российской безопасности, технологической, экономической независимости и самодостаточности, но и духовного, ценностного суверенитета», — отметил Президент.
Развитие наставничества должно включать использование наиболее эффективных практик, сложившихся с годами и внедрение высокотехнологичных решений. Мероприятия тематического года позволят выявить оптимальные решения для повышения качества условий работы педагогического сообщества и развития профессионального образования, а также обеспечить распространение лучших образовательных практик.
Признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность, повышение престижа профессии учителя – комплекс мероприятий, который действует на постоянной основе и не ограничен тематическим годом.
По мнению эксперта кафедры менеджмента и управления персоналом Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Ивана Ильина, поддержка наставничества в системе образования – давно назревшая необходимость. Поэтому можно только приветствовать изучение лучших образовательных практик и профессионализацию наставничества, как это предусмотрено в готовящихся нормативных документах Минпросвещения РФ. При этом важно осуществлять изменения на системной основе, а также с учетом индивидуальных личностных особенностей обучающихся.