Сложно недооценивать удобства покупок в сетевых магазинах, где товар можно и потрогать, и понюхать, но современные технологии продаж таят в себе и утонченные технологии обмана.
Мы уже давно не ждем никакого подвоха, закупаясь в супермаркетах, и напрасно, потому что оказаться одураченным там порой даже проще, чем в 90х на рынках.
Основной риск, с которым сталкиваются покупатели, это продукция с истекшим сроком годности.
В Орловском областном обществе потребителей предупреждают, что изза большого наплыва товара магазин не всегда успевает продать остатки, поэтому часто продукция с истекшим сроком годности соседствует со свежей. Нередко потребителям «везет» на протухшие глазированные сырки, дата изготовления на этикетках которых без лупы практически неразличима.
К счастью, сейчас менеджерам магазинов совсем невыгодно спорить с покупателями, поэтому если вы попытаетесь вернуть просроченный товар, с вами, скорее всего, не станут спорить. Можно просто прямо сказать, что в случае отказа вы обратитесь в Роспотребнадзор. Ведомство наложит немалый штраф на предприятие, что повлечет гораздо более серьезные последствия.
– Частенько из-за забывчивости персонала об удорожании товара потребитель узнает только у кассы. Руководство магазинов оправдывает это тем, что справочники с новыми ценами приходят к ним чуть ли не каждый день, и зачастую продавцы не успевают их менять. Однако это не освобождает их от ответственности, и если, к примеру, контролер обнаружит неверный чек, магазину придется платить штраф, – рассказывают в областном Обществе потребителей.
Удивительно, но и сейчас в супермаркетах случается обвес – подкручивать удается даже электронные весы, а иногда на них достаточно немножко надавить пальцем. Самые смелые решаются на игру в штрихкоды. Например, в колбасном или овощном отделе продавец, взвешивая товар, набирает коды вручную – и весы выдают стикер со стоимостью выбранного вами кусочка колбасы или сыра. Продавцу же ничего не стоит набрать код более дорогого товара. К примеру, взвешивая капусту, продавец забивает код более дорогих апельсинов.
Возьмите за правило перевешивать уже расфасованные по пакетам фрукты и овощи на контрольных весах. Продавцы заранее фасуют продукты и наклеивают бирку с весом и стоимостью, но, заплатив, например, за килограмм картошки, реально вы можете получить не больше 800–900 грамм. Контрольные весы должны быть в каждом магазине.
Уже дома, проверяя чек, покупатель может обнаружить, что вместо трех йогуртов оплатил четыре. «Секрет» прост: кассир подносит к сканеру одну упаковку, а количество вбивает вручную. А еще случается, что перед тем как вы подошли к кассе, кассир не сбросил на компьютере информацию о покупке предыдущего клиента, приплюсовывая к вашему счету чужую покупку. Поэтому чек нужно проверять всегда, не отходя от кассы.
Способы борьбы с такими уловками просты. Ходите по торговому залу с калькулятором и складывайте цены купленных товаров. Если сумма не совпадет с выбитой на чеке, разбирайтесь, не отходя от кассы и не обращая внимания на подпирающую очередь. При взвешивании продуктов внимательно следите за весами. Если есть какието сомнения, не стесняйтесь – попросите пересчитать, – рекомендуют в Обществе потребителей.
Что же делать, если вы обнаружили, что вас обманули в магазине? Есть несколько вариантов:
- Обратиться в дирекцию. Скорее всего, вам вернут деньги с извинениями или предложат выбрать другой товар на выбитую сумму.
- Обратиться в Общество по защите прав потребителей или отдел по защите прав потребителей Роспотребнадзора, где по вашему письменному заявлению инспекторы должны устроить проверку и, вероятнее всего, оштрафуют провинившийся магазин.
- Пожаловаться в Общество защиты прав потребителей. Там вы получите юридическую консультацию и помощь в случае обращения в суд.
Кстати! Не забудьте о нескольких уловках, которые используют супермаркеты, заставляя вас тратиться на то, что покупать вы не собирались:
- Пробуждение аппетита. Все помнят правило, что в магазин ходить голодным нельзя. Но даже если вы совсем недавно пообедали, у супермаркета есть ряд способов пробудить ваш аппетит. Например, запах свежей выпечки обязательно соблазнит покупателя потратить более крупную сумму.
- Цветовое оформление. Научно доказано, что в магазинах, оформленных в синезеленых оттенках, посетители оставляют на 15% больше денег, чем в тех, чьи стены и стеллажи окрашены в теплые цвета.
- Акции и товары-приманки. «Купи три по цене двух» – старая добрая маркетинговая уловка, которая провоцирует на покупку ненужного товара.
- Стойки у касс. На прилавке рядом с кассой всегда размещены мелочи – шоколадки, жвачки, салфетки и прочее. Расчет на то, что вы, устав от хождения по торговому залу, невольно купите чтото, чтобы вознаградить себя или ребенка.
Анна
АЛЕКСАНДРОВА