Так, данные статистики говорят о том, что цифровизация предприятий ЖКХ и энергетики позволяет снизить потери в сетях водо- и теплоснабжения на 11%, сократить энергопотребление на 20% и уменьшить затраты на ремонт — на 5%. Такие данные привела генеральный директор АО «Русатом инфраструктурные решения» (РИР, предприятие Росатома) Ксения Сухотина, посвященной развитию отечественных технологий искусственного интеллекта (ИИ) для мегаполисов.
По словам гендиректора РИР, использование искусственного интеллекта в системе «Цифровой водоканал» дает возможность как предотвращать аварийные ситуации, так и в целом снижать потери воды, возникающие вследствие ветхих сетей или незаконных присоединений. Объем потерь в системе может составлять примерно 20-30% от общего объема перекачиваемой воды, в некоторых случаях может достигать и 50%, рассказала она. Однако внедрение цифровых технологий позволяет оперативно выявлять участки потерь и сокращать их до минимальных значений.
Для сферы жилищно-коммунального хозяйства цифровизация имеет большое значение. В частности, автоматизация сбора данных приборов учета коммунальных ресурсов и коммунальных платежей в состоянии не только сэкономить бюджету значительные суммы, но и обеспечить достоверный беспристрастный учет потребления коммунальных ресурсов.
Поэтому, как считает кандидат экономических наук, доцент Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Светлана Орлова, необходимо территориально равномерное введение цифровых технологий, учитывая ресурсы и возможности всех субъектов. А в отношении потребителя услуг – гражданина, должно существовать единое приложение, где будет учитываться вся информация для обмена данными с управляющей компанией. И конечно – идеальный вариант, чтобы его данные обрабатывал не он, а его цифровой ассистент.