Он использует паяльник в качестве кисти, а тыквугорлянку как бумагу для рисования. Цзяо Сюэинь, 81летний мастер из уезда Цзюйе, провинция Шаньдун, Китай, более десяти лет самостоятельно учился паять. Он рисовал картины на горлянках разных размеров и форм. Эти уникальные произведения искусства заставляют все больше людей ощутить очарование нематериального культурного наследия.
Роспись тыквыгорлянки – это традиционное китайское народное ремесло с тысячелетней историей и уникальным художественным стилем. По сравнению с традиционной росписью, клеймение горлянки трудоемко и требует от мастера большего терпения. При рисовании на изогнутой поверхности горлянки паяльная ручка легко соскальзывает, а температура паяльника напрямую влияет на глубину цвета рукописного текста. Поэтому при создании рисунка нужно обращать внимание на контроль температуры, интенсивности и скорости. Цзяо Сюэинь выбирает подходящий узор в соответствии с размером и формой горлянки и тщательно разрабатывает его. Каждая горлянка индивидуальна, и в каждой есть сюрпризы. Персонажи рисунков точны и выразительны, пейзажи соответствующих оттенков; цветы, растения, птицы и насекомые красочны, огонь используется в качестве чернил, а паяльник это ручка. Благодаря многолетнему опыту мастер превратил обычные тыквыгорлянки в уникальные и изысканные произведения искусства.
«История и культура этой живописи были оставлены нам нашими предками. Мы должны передать это дальше, чтобы больше людей могли понять традиционную китайскую культуру, и позволить процветать мастерству живописи», говорит Цзяо Сюэинь. Он стремится подняться к вершинам искусства, объединяя наследство предков и инновации.
Сяо Шоусян, Ян Чжэнь, Цзян Чэньси