«Поможем найти вашего сына» – такие обещания дают мошенники, паразитирующие на материнской любви.
Пока орловские мужчины защищают родину, их жены и матери становятся объектами пристального внимания со стороны аферистов. Те быстро поняли, что страх и переживания за мужей, отцов и сыновей – золотая жила, и стали придумывать различные способы, как завладеть их деньгами. Недаром говорят: «Кому война, а кому мать родна», и эти люди не гнушаются ничем.
О распространенных способах обмана рассказали в орловском отделении Совета солдатских матерей.
Так, на днях туда обратилась женщина, которая уже долгое время не может связаться со своим сыном — участником специальной военной операции.
– Обеспокоенная мать рассказала, что она не знала, куда бежать и кого просить о помощи. И ктото посоветовал ей обратиться к человеку, который по своим каналам мог посодействовать в идентификации погибшего бойца через ДНК матери. Женщину добавили в какойто чат, где она якобы могла получить информацию о своем сыне. Там убитая горем орловчанка доверилась какимто аферистам, которые развели ее на 300 тысяч рублей. Естественно, она ничего не узнала о своем сыне, но лишилась приличной суммы денег, – рассказали в Совете солдатских матерей.
А вот у другой орловчанки случился инсульт после того, как такой же «помощник» уговорил ее сдать биоматериал. И в Совете солдатских матерей констатируют, что это, к сожалению, не единичные случаи.
Можно сколь угодно много рассуждать об отсутствии какихлибо моральных принципов у мошенников, но нужно признать – они не брезгуют зарабатывать даже на таких болезненных сейчас темах.
Например, в конце февраля еще одна жительница Орла обратилась за помощью в Совет солдатских матерей. Она рассказала, что получила сообщение от мужа, находящегося в зоне СВО, в котором сказано, что мужчина взят в плен. Он просил продиктовать номер своей банковской карты, на которую должно было поступить 150 тысяч. Женщина сразу почувствовала, что здесь чтото не чисто, и стала задавать наводящие вопросы, ответы на которые мог знать только ее супруг. Ответные сообщения стали грубы, но оппонент попрежнему требовал номер карты.
На следующий день он написал вновь и, помимо признаний в любви, даже попросил орловчанку сообщить о том, что он в плену, в военкомат. Женщина обратилась в Совет солдатских матерей, и выяснилось, что ее муж жив и здоров, находится на передовой. Спустя время он сам смог позвонить и сообщить, что с ним все в порядке, только украинские мошенники взломали его телеграмканал.
Специалисты Совета солдатских матерей призывают всех родственников участников СВО обращаться только в официальные организации, где им окажут бесплатную консультативную юридическую и практическую помощь, и не общаться в различных чатах во избежание ситуаций с вымогательством денег:
Совет солдатских матерей (председатель Валентина Васильевна Старовойтова) — 8-991-095-76-44 (ватсап) и 8-915-505-16-44 (телеграм-канал), адвокат Дарья Майорова — 8-915-507-94-57.
Фонд «Защитники Отечества» (руководитель Ольга Анисимова) — 8 (4862) 25-28-08.
Комитет семей воинов Отечества (руководитель Вера Ашуркова) — +7-996-163-59-63.
– Мы уже не раз рассказывали о том, что у Совета солдатских матерей за десятилетия существования сложился свой алгоритм работы с военнослужащими по призыву и по контракту, с ветеранами боевых действий, а также за два года СВО — с мобилизованными, добровольцами и контрактниками, – рассказывают в организации. – Когда к нам обращаются родственники участников спецоперации, мы в первую очередь пытаемся найти пропавших бойцов среди живых. Поэтому мы связываемся прежде всего с командованием воинских частей, к которым прикреплены военнослужащие. Чаще всего, если солдат находится на боевом задании, он не может позвонить родителям, жене, родственникам и сообщить, что у него все нормально. Бывает, что боец получил ранение, находится в госпитале и не в состоянии оповестить об этом родных.
Когда ребята попадают в плен, орловский Совет солдатских матерей отправляет запросы и документы военнослужащих в Министерство обороны РФ, уполномоченному по правам человека в Орловской области и в другие официальные органы, которые обладают или могут обладать этой информацией и имеют возможность помочь.
Настоящее кощунство играть на нервах матерей и жен, весь мир которых сосредоточен на одном желании – чтобы любимый мужчина был жив. Но, к сожалению, необходимо помнить – есть категория людей, для которых нет ничего святого.
Анна АЛЕКСАНДРОВА