Двери детской школы искусств №2 им. М.И. Глинки всегда открыты для юных орловцев.
Многообразие искусства
За свою более чем полувековую историю Детская школа искусств №2 успела занять достойное место среди образовательных и культурных учреждений города.
– Имя выдающегося русского композитора Михаила Ивановича Глинки было присвоено тогда еще просто детской музыкальной школе № 2 в конце декабря 1993 года, а 3 декабря 1998 года она была преобразована в Детскую школу искусств, что дало возможность открыть новые отделения, такие как художественное, общего эстетического образования, хоровое, хореографический класс. Со временем на всех этих отделениях сложились традиции, позволяющие раскрыть художественные способности детей, – говорит директор школы Андрей Ланин. – Сегодня у нас обучаются свыше 400 детей, работают более 40 преподавателей и концертмейстеров. Это не только высокопрофессиональные люди, обладающие большим опытом работы, имеющие первую и высшую квалификационные категории. Это люди, которых объединила любовь к искусству и стремление передать ее детям. Среди наших преподавателей есть бывшие выпускники, которые вернулись в стены родной школы после получения профессионального музыкального образования. Педагоги постоянно совершенствуют свое мастерство, успешно занимаются педагогической, методической и творческой деятельностью.
Помимо таких образовательных программ, как «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и народные инструменты», «Народные инструменты», «Хоровое пение», «Живопись», «Хореографическое творчество» и «Искусство театра», есть возможность обучить детей в возрасте 3 – 12 лет по различным творческим направлениям на отделении «Платные образовательные услуги». Для подростков от 13 лет организуются индивидуальные и групповые курсы.
Творческая деятельность
Помимо образовательного процесса, педагоги и ученики школы активно занимаются творческой деятельностью вне ее стен, участвуют в муниципальных, региональных и даже всероссийских мероприятиях.
– В школе четыре творческих коллектива учащихся носят звание «Образцовый». Это вокальный ансамбль «Фантазеры» (руководитель Татьяна Лазарева), ансамбль домристов «Огонек» (руководитель Татьяна Ставцева), ансамбль трубачей «Фаэтон» (руководитель Максим Кострица) и хореографический ансамбль «Созвездие» (руководитель Светлана Чеботарева), – продолжает директор. – Кроме того, у нас есть педагогические творческие коллективы: ансамбль народных инструментов под руководством Алексея Карпова и вокальный ансамбль «Фантазия» под руководством Татьяны Лазаревой. Только в течение 2023 года наши ученики и преподаватели приняли участие в 66 конкурсах и фестивалях различного уровня: 41 школьном, 26 муниципальных, семи региональных и семи всероссийских.
Прошлый год стал для Детской школы искусств №2 им. М.И. Глинки особенным – школа отмечала 55 лет своего существования.
– Был издан юбилейный буклет, мы создали короткометражный фильм о школе, были обновлены школьная фотогалерея и стенды, – рассказывает Андрей Ланин. – 24 ноября 2023 года в Орловском городском центре культуры состоялся большой отчетный концерт школы, в котором приняли участие 254 ее воспитанника и весь преподавательский состав.
По праву гордясь уже имеющимися заслугами, педагоги и администрация школы продолжают совершенствовать свои навыки и знания и развиваться, чтобы соответствовать самым современным стандартам дополнительного детского образования и потребностям учеников.
– Мы ведем интенсивную работу по совершенствованию методических знаний, внедрению в практику эффективных методик обучения. За 2023 – 2024 год в школе было проведено 14 открытых уроков, были написаны две образовательные программы, – перечисляет директор. – В течение учебного года было проведено шесть крупных методических мероприятий, проиллюстрированных 25 творческими выступлениями.
Андрей Ланин подчеркивает, что для него, как и для его коллег, само понятие «любовь к детям» подразумевает не только бережное отношение к юным ученикам и передачу им качественных и интересных знаний.
– Самое главное, что мы можем и должны сделать для детей, – это развить в них чувство прекрасного, помочь им раскрыть свои таланты, расширить их культурный кругозор. На мой взгляд, это лучшее вложение в воспитание подрастающего человека, – говорит он.
Анастасия Извекова