Директор муниципальной спецавтобазы попросил содействия депутатов в расторжении кабального контракта с областным ГУП «Дорожная служба».
– На сегодня контракт, по которому мы работаем на субподряде с ГУП «Дорожная служба», для нас убийственный, – заявил директор МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла» Владимир Достовалов на заседании комитета по экономике и развитию предпринимательства Орловского горсовета 13 декабря. Он пояснил, что по условиям этого контракта с 2015 по 2017 годы предприятие работает по расценкам 2010 года, что неизбежно приводит к убыткам. По итогам 9 месяцев 2016 года их сумма составила 21,8 млн рублей.
Убыточен для предприятия и вывоз мусора из частного сектора, где расценки долгое время не меняются. Между тем мусоровозы спецавтобазы имеют срок эксплуатации более 30 лет вместо положенных 67 лет. На их ремонт и восстановление приходится затрачивать немалые деньги. На новые мусоровозы средства не выделялись.
В третьем квартале на предприятии впервые за последние годы отремонтировали протекающую кровлю, приобрели спецодежду для сотрудников. Затраты на эти цели составили 7 млн рублей и привели к образованию новых долгов помимо уже существующей задолженности по налогам и поставщикам.
Директор спецавтобазы выход из ситуации видит в расторжении контракта с ГУП «Дорожная служба».
– Просьба к депутатам горсовета: походатайствовать о расторжении этого кабального контракта, который тянет предприятие ко дну, – сказал Владимир Достовалов. Он напомнил, что спецавтобаза ежемесячно платит дорожной службе за сублизинг техники 5,5 млн рублей и 1,5 млн рублей (7%) – за услуги генподряда.
– То есть 7 млн рублей из наших объемов забирает ГУП. Да, мы получили в лизинг технику, но на сегодня три единицы (пылесосы) вышли из строя изза брака, – сообщил он.
Сократить убытки спецавтобаза рассчитывает также за счет увеличения объема выполняемых работ. В частности, она намерена участвовать в торгах по муниципальному контракту стоимостью почти 8 млн рублей на уборку в 2017 году новых набережных.
– Муниципальное предприятие, выполняя, по сути, муниципальный заказ, является субподрядчиком. И это основная причина, которая не позволяет нам эффективно налаживать деятельность спецавтобазы, – считает руководитель КСП Орла Татьяна Успенская.
Депутат Тимур Нерушев обратил внимание на то, что объем средств, выделяемых предприятию из бюджета, ежегодно увеличивается. Но город «не блестит». Работа спецавтобазы вызывает много вопросов.
Члены комитета признали финансово экономическое положение предприятия за 9 месяцев неудовлетворительным и рекомендовали рассмотреть этот вопрос на декабрьской сессии горсовета.
Как МУП ЖРЭП выходит из кризиса
Финансово-экономическое положение муниципального предприятия рассмотрели депутаты на заседании профильного комитета горсовета 13 декабря.
Как сообщил генеральный директор МУП «ЖРЭП (Заказчик)» Юрий Чемеров, за 9 месяцев 2016 года выручка предприятия выросла на 12,5%, себестоимость — на 14,2% в связи с подорожанием материалов, ГСМ и т.д. Чистая прибыль составила 74 тыс. рублей. На предприятии провели оптимизацию численности административного аппарата, снизив ее на 10 человек. За счет этого удалось сократить фонд оплаты труда — одну из основных статей затрат. В 2017 году, по словам директора, планируется продолжить сокращение аппарата.
Кредиторская задолженность ЖРЭП по итогам 9 месяцев составляет 54 млн рублей. Из них 20 млн — это долги перед гортеплоэнерго и ООО «Экотек». Свыше 16 млн долгов находится на исполнении у судебных приставов. На сегодня из них погашено 1,5 млн рублей. Чтобы рассчитаться с долгами, МУП выставляло на продажу административное здание, но ни одной заявки на покупку не поступило.
По словам замглавы горадминистрации Артема Митасова, в целом структура баланса МУП «ЖРЭП» неудовлетворительна. Есть большой вопрос с дебиторской задолженностью.
– И хотя весь последний год руководство предприятия принимает необходимые меры, есть довольно большой объем задолженности (около 50%), которой свыше трех лет. И она сейчас дополнительно генерирует убытки предприятия. Поэтому общее состояние его финансовохозяйственной деятельности по итогам года, думаю, еще ухудшится за счет списания данных долгов, – сообщил он.
Глава КСП Орла Татьяна Успенская сообщила, что в ходе проверок муниципального предприятия были выявлены многочисленные нарушения. В частности, она обратила внимание на такую тенденцию: в 2013 году на обслуживании ЖРЭП находился 351 дом, к концу 2015го – 201. При этом на предприятии за тот же период произошло увеличение численности работающих почти на 70 человек.
В ответ директор МУП напомнил, что предприятие обслуживает по договору еще и 240 домов ООО «Перспектива», брошенных УК. А также по договорам оказывает услуги аварийнодиспетчерского управления.
В ходе обсуждения председатель комитета Владимир Бутусов отметил, что выходу предприятия из кризиса мешает непродуманная тарифная политика: с 2011 года тарифы МУП «ЖРЭП» практически не росли, несмотря на инфляцию. Предприятие получило возможность реализовывать неиспользуемое имущество, но и эта мера пока не приносит ожидаемого результата.
Депутаты решили вернуться к вопросу о финансовохозяйственной деятельности МУП «ЖРЭП (Заказчик)» по итогам 2016 года уже в первом квартале нового года.
Орловцы переходят на банковские карты
С января по сентябрь 2016 года на предприятиях торговли и услуг области с помощью платежных карт были совершены покупки на 15,6 млрд рублей.
Как сообщает Отделение по Орловской области Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу, в регионе за 9 месяцев 2016 года держателями платежных карт совершено 30,2 млн операций, что превысило показатели аналогичного периода прошлого года на 26,7%. Суммарный объем этих операций составил 66,9 млрд рублей, увеличившись на 19,1%.
Только на предприятиях торговли и услуг Орловской области с помощью платежных карт было совершено 20,1 млн операций на сумму 15,6 млрд рублей. Средняя сумма покупки составила 776 рублей.
За январьсентябрь текущего года количество и объем безналичных операций, совершенных в регионе с использованием платежных карт, увеличились на 42,4% и 48,3 % соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом темп прироста операций по снятию наличных составил 3,5%.
Ключевым фактором, влияющим на развитие рынка платежных карт, является развитие инфраструктуры по их приему. На 1 октября 2016 года количество устройств, принимающих к обслуживанию платежные карты (в т. ч. банкоматы, платежные терминалы, электронные терминалы), составило в Орловской области 6,9 тысячи и возросло на 12,9% по сравнению с той же датой прошлого года.
В регионе отмечалось динамичное развитие инфраструктуры по приему платежных карт в организациях торговли и услуг. За 9 месяцев 2016 года количество электронных терминалов для оплаты товаров и услуг увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 19% и составило 5,6 тыс. единиц.
Подготовила Людмила Федосова