Планами строительства и капитального ремонта в Орле в 2017 году с «Орловской городской»
поделился первый заместитель главы администрации Александр Муромский. Наш собеседник сразу оговорился, что речь пойдет не обо всех, а лишь о самых крупных проектах.
Мост «Дружба»
Таким, к примеру, станет капитальный ремонт моста «Дружба» через реку Оку. Масштабные работы включат в себя замену пролетных конструкций моста, а также комплексный ремонт освещения, перил, тротуаров и проезжей части.
Несколько лет назад мост обследовали и по результатам проверки ограничили движение по нагрузке на ось. Поэтому необходимость реконструкции, действительно, назрела.
По результатам конкурса подрядчиком стало ГУП «Дорожная служба» Орловской области. Сметная стоимость объекта колеблется в пределах 300 млн рублей. Финансирование пойдет преимущественно из средств Дорожного фонда Орловской области. Срок ремонта, по предварительным оценкам, – два года.
Общая протяженность моста и подходов к нему составляет около 200 метров. По осевой линии перекроют движение на одной части моста. Соответственно, из четырех полос движения останутся две. После завершения работ строители займутся другой половиной моста.
Частичное ограничение движения на период ремонта скажется на пропускной способности и на работе общественного транспорта. В связи с этим глава городской администрации Андрей Усиков уже дал поручение своевременно проинформировать жителей города, автомобилистов и руководителей транспортных компаний, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки. Необходимо, не оттягивая, внести поправки в графики движения, в паспорта маршрутов.
Банный мост
В этом году городская власть планирует приступить к строительству еще одного, так называемого Банного, моста. В XIX веке через Оку уже пролегал пешеходный мост, ведущий к Шереметьевским баням. Отсюда и название, которое родилось в народе и до сих пор сохраняется в человеческой памяти. Вопрос о строительстве этого моста ведется на протяжении уже не одного десятилетия, в 80-е годы строительство даже было предусмотрено Генпланом развития Орла. Наконец, в 2016 году администрация провела разработку проектно-сметной документации. Проект предусматривает три этапа строительства: самого моста, лестничных маршей в гору, подъездов к мосту в районе спасательной станции и Детского парка. Сегодня речь идет о реализации лишь первого этапа. Следующие обозначены в проекте, но разработка рабочей документации – в перспективе. А вот документация на сам мост уже получила положительное заключение госэкспертизы, и муниципальная власть совместно с правительством Орловской области ведут диалог о финансировании строительства. Определен заказчик строительства объекта – УКС города Орла. На практике это означает выход на финишную прямую по объявлению конкурса на получение подряда. Конкретнее, все зависит от сроков доведения лимитных обязательств. Срок строительства объекта – два года.
Если будут деньги
Не менее крупным проектом может стать строительство образовательных учреждений. Но при соблюдении ряда условий.
Существует распоряжение Правительства РФ о создании в субъектах РФ новых мест в школах. Иными словами, федеральный центр выделяет субсидии на строительство и реконструкцию школ с целью исключить обучение в несколько смен. Программа действует до 2025 года.
В Орле есть несколько площадок, где требуется и реконструкция существующих, и строительство новых школ. Но нет проектно-сметной документации, без которой нельзя выходить в федеральный центр с заявками о финансировании. Таким образом, разработка ПСД является программой-минимум в 2017 году. Своими силами, учитывая дефицит городского бюджета, муниципальное образование не справится. Поэтому городские власти уже обратились к коллегам из областных департаментов строительства и образования с просьбой ходатайствовать перед финансовым департаментом о выделении субсидии на проектирование. Сделав за год хотя бы один проект, можно заявляться на получение субсидии на строительство.
В качестве площадки для строительства новой школы рассматривается участок справа от Наугорского шоссе на выезде из города, общей площадью около 20 гектаров. Строительство планируют провести в две очереди. Примерно по такой же схеме построена школа № 50 на Ботанике. Кстати, объемы финансирования строительства школы на 1100 мест оцениваются примерно в миллиард рублей. Иными словами, стоимость одного школьного места сегодня колеблется в пределах 900 тыс. рублей.
Артерии города
Перечисляя строительные объекты-2017, нельзя не упомянуть о дорогах. К юбилею были сданы в эксплуатацию долгожданные автомагистрали – Генерала Родина и Раздольная. Есть заделы и на этот год. В частности, в 2016 году застройщик в 6-м микрорайоне – ООО «Жилстройинвест» – разработал проектно-сметную документацию на строительство участка дороги по Родзевича-Белевича от Бурова до Металлургов и безвозмездно передал ее в казну города. По сути, эта дорога, параллельная Раздольной, будет способствовать дальнейшему развитию территории.
Если в феврале будут доведены лимиты на ее строительство из областного Дорожного фонда, муниципальная власть планирует объявить аукцион, а в марте-апреле определиться с подрядчиком. Тогда работы начнут в этом и закончат в 2018 году.
Крупнейший в России
Наиболее масштабным инвестиционным проектом по праву является строительство аквапарка в рамках инвестиционного соглашения, подписанного корпорацией «ГРИНН» и Орловской областью. Способы реализации проекта обсуждаются уже несколько лет. Работу тормозят нюансы, связанные с необходимостью строительства проезда между железной дорогой и ТМК «ГРИНН», которые разрешимы только на федеральном уровне – в РЖД и Росимуществе. Дело в том, что проезд частично накладывается на земельные участки, являющиеся федеральной собственностью.
Однако отсутствие строительной площадки не означает, что вопрос безнадежно повис в воздухе. Напротив, в конце прошлого года в областном правительстве проведено несколько совещаний с участием всех заинтересованных сторон, выработан механизм решения этой проблемы. Можно сказать, что сейчас решаются вопросы оформления земельно-правовых отношений.
А корпорация «ГРИНН» подтверждает свое намерение строить аквапарк, который станет крупнейшим в России. Достаточно сказать, что общий объем инвестиций оценивается в 4 млрд рублей.
Александр СЕМЕНОВ