Управление Роспотребнадзора по Орловской области сообщает об изменениях в законодательстве в области государственного контроля, вступивших в силу с 1 января 2017 года.
С 1 января 2017 года потребители, чьи права нарушены, прежде чем обратиться в Роспотребнадзор должны будут обращаться непосредственно к хозяйствующему субъекту — нарушителю.
Теперь для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки Роспотребнадзора, необходимо будет подтверждение заявителем факта того, что до обращения в Роспотребнадзор он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, и такое обращение не было рассмотрено, либо требования заявителя не были удовлетворены».
В то же время изменения не распространяются на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т. е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.
Здесь Роспотребназор меры принимает сразу, без какихлибо предварительных обращений граждан к нарушителю.
Ведомство контролирует исполнение 21го технического регламента, в том числе «О безопасности пищевой продукции», «О безопасности продукции легкой промышленности», «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», «О безопасности парфюмернокосметической продукции» и др.
Поэтому когда гражданин приобрел небезопасный товар, он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор. В этих случаях ведомство организует мероприятия по контролю.