На пресс-конференции 6 марта «Орловский энергосбыт» подвел итоги 2016 года. Также журналистам был презентовал созданный в Орле компанией ПАО «Мосэнергосбыт» Единый контактный центр.
Инвестиции в рабочие места
Единый контактный центр сбытовых компаний «Интер РАО» открылся в Орле в 2015 году. Он обслуживает потребителей европейской части России: Мосэнергосбыта, Петербургской сбытовой компании, Саратовэнерго, Тамбовской энергосбытовой компании и Орловского энергосбыта. В апреле к этому перечню добавятся и клиенты Башкирской энергосбытовой компании.
В минувшем году клиентская база контактного центра выросла до 9,5 млн абонентов. Его сотрудники приняли более 4 млн телефонных звонков, подготовили свыше 280 тыс. ответов на письменные обращения; 121 тысяча клиентов смогла воспользоваться сервисом «Видеоконсультант». Специалисты центра отвечают на все вопросы по расчетам за электроэнергию, напоминают о задолженности, ежемесячно принимают показания приборов учета, оказывают техническую поддержку клиентам, зарегистрированным в личном кабинете на сайте сбытовых компаний.
Открытие Единого контактного центра стало важным событием для региона – Орел получил более 300 новых рабочих мест. Сейчас идет дополнительный набор сотрудников под новые проекты. Для обустройства центра, создания его инфраструктуры в регион были привлечены серьезные инвестиции. И на сегодня он один из лучших в России по оснащенности и использованию ИТтехнологий. Подтверждением тому стал приз всероссийского профессионального конкурса «Хрустальная гарнитура», который контактный центр в Орле получил в 2016 году.
Кроме того, создание центра вдохнуло вторую жизнь и в пустовавшие помещения здания бывшего Агрокомбината на Южном рынке. Сейчас здесь на двух этажах разместились светлые, просторные залы с рабочими местами для операторов центра, а также столовая, комнаты отдыха, помещения для обучения и тренинга персонала, оборудованные по самым современным стандартам.
Гарантирующий поставщик
Как сообщил генеральный директор ООО «Орловский энергосбыт» Юрий Юрьев, компания является гарантирующим поставщиком и обеспечивает электроэнергией 80% потребности региона. В 2016 году число ее потребителей – юридических лиц возросло до 10 тысяч, физических — до 251 тыс. человек.
Минувший год сбытовая компания завершила с выручкой в 7 млрд рублей. По итогам года отмечен некоторый рост потребления электроэнергии в регионе. В лидерах — население области, в промышленности рост произошел незначительный. В первом полугодии 2017 года компания планирует ввести дистанционное обслуживание малого и среднего предпринимательства в регионе, а также расширить функционал личного кабинета для физических лиц с возможностью предоставления новых услуг населению.
УК-неплательщики
По информации директора по реализации электроэнергии и мощности ООО «Орловский энергосбыт» Александра Москвитина, на 1 февраля 2017 года предприятия и организации области задолжали за потребленную электроэнергию 652,6 млн рублей, население – почти 149 млн рублей.
Самыми недисциплинированными в плане расчетов являются управляющие компании. Их просроченная задолженность на 1 марта 2017 года достигла 154 млн рублей. В Орле по сумме долга лидируют МУП «ЖРЭП» (З) – 12 млн рублей и домоуправление № 11 – 9,8 млн рублей. Суммарный долг группы компаний, аффилированных с «Первая городская управляющая компания» составляет около 80 млн рублей.
– В 2016 году с переходом расчетов за электроэнергию от нас к УК наметилась тревожная тенденция ухудшения ситуации с платежами. Когда население было у нас на расчетах, собираемость платежей составляла 9899%. А теперь, к примеру, в Орле платежи по УК «ЖЭУ № 23» и УК Советского района упали и доходили до 6050%. То есть денежные средства, которые люди продолжали платить, не поступали в ресурсоснабжающие организации, – пояснил Москвитин.
В отношении злостных неплательщиков – управляющих компаний в прошлом году Орловский энергосбыт впервые применил практику возбуждения уголовных дел. Из четырех дел по одному уже вынесено решение: руководитель ООО «Техническое обслуживание жилья» осуждена по ст. 315 УК РФ. В отношении руководителя двух других управляющих компаний из Орловского района с долгами свыше 10 млн рублей ведется процедура уголовного преследования.
Среди муниципальных предприятий Орла задолженность по оплате электроэнергии имеет трамвайнотроллейбусное предприятие, где ситуация с платежами, по выражению энергетиков, напоминает качели: то густо, то пусто. В конце прошлого года задолженность ТТП была в пределах 20 млн рублей, с начала текущего года она начала расти и на сегодня составляет около 30 млн рублей. Если ситуация не будет меняться, сбытовая компания не исключает введения ограничения энергоснабжения предприятия.
Санкции для должников
В прошлом году Орловский энергосбыт направил в суды около 6 тыс. исков к неплательщикам – физическим лицам на сумму почти 30 млн рублей. Но самой действенной мерой остается отключение электроэнергии. К примеру, должникам Орла и Орловского района было направлено 1207 уведомлений об ограничении электроснабжения. В результате 532 человека погасили задолженность. Из 102 должников, которым отключили электроэнергию, 32 рассчитались по долгам.
С этого года санкции к неплательщикам ужесточились.
– Раньше, чтобы отключить должника, нужно было за три дня до этого под роспись вручить ему уведомление. Сейчас процедура упростилась: достаточно направить уведомление различными способами (СМСсообщением, по электронной почте, телефонным звонком с записью разговора) и после этого уже отключать электроэнергию, – рассказал Александр Москвитин.
Ужесточились также условия взыскания пени с тех, кто вовремя не расплачивается за электроэнергию. Это касается как компаний, так и населения.
Если раньше проверка приборов учета электроэнергии ограничивалась шестимесячным периодом, то теперь этот срок сократился до трех месяцев.
Существенно ужесточилась ответственность для тех, кто несанкционированно подключается к сети, например, после отключения электроэнергии или подключение в обход счетчика. В этом случае нарушителю сделают перерасчет потребления по нормативу с повышающим коэффициентом 10, плюс – административный штраф.
Раньше, если клиент не передает данные о потреблении по истечении шести месяцев, для расчета объема потребления электроэнергии применялся норматив. Теперь этот срок сокращен до трех месяцев, а норматив применяется с повышающим коэффициентом 1,5. Этот же коэффициент применяется для тех граждан, у которых нет приборов учета, а также в том случае, пока сами граждане не докажут, что не имеют технической возможности для установки таких приборов.
Людмила Федосова