Дорожная тема в Орле не сходит с повестки. И не только в органах власти, где ответственные лица обсуждают нерадивых или «пропавших с радаров» подрядчиков, перспективы судебных взысканий и возможные сроки гарантийного ремонта. У горожан своя история: они публикуют в соцсетях фотографии машин, провалившихся в ямы, и пополняют ряды общественных групп и сообществ. Опыт показывает, что «частные» обращения имеют куда меньшую силу, чем организованные. Это говорит о растущем гражданском сознании орловцев, о повышении активности граждан в решении городских проблем. И пусть эти люди неудобны для власти, но они представляют собой общество, отмахнуться от которого уже невозможно.
Городские власти находятся в постоянном диалоге с представителями общественных движений. Руководство города лично встречается с городскими активистами, вместе с ними вырабатывает пути решения проблем, оперативно реагирует на сообщения и сигналы от представителей общественности.
Карта «убитых» дорог
www.dorogi-onf.ru
Это проект Общероссийского народного фронта. Как пишут его идеологи, он направлен на участие граждан в формировании дорожной политики в регионах и улучшении качества дорог.
Ведь «при планировании дорожных работ органы власти зачастую не учитывают мнение граждан, и в результате в планы ремонта попадают те дороги, которые считают нужным отремонтировать чиновники, а не общественность». В ОНФ хотят в корне изменить подход, предложив гражданам страны формировать карту «убитых» дорог и голосовать за их ремонт, чтобы руководство регионов и муниципалитетов увидело, какими участками, по мнению населения, нужно заняться в первую очередь. Кроме того, самым активным участникам проекта обещана поддержка центрального телевидения. Телесюжеты с мест часто ускоряют процесс принятия решений по приведению территорий в порядок.
«Если вы хотите, чтобы участок дороги в вашем населенном пункте отремонтировали, просто добавьте его на сайт, – поясняют разработчики проекта. – По каждой дороге можно проголосовать, а также оставить свои комментарии и добавить фотографии. Какую дорогу власти в результате включат в приоритетный для ремонта список, будет зависеть в первую очередь от ваших голосов».
Проект быстро набирает популярность. На сегодняшний день на интерактивную карту добавлено 3246 дорог страны, обозначено 4731 км «убитых» участков. Активнее всего за ремонт своих дорог голосуют жители Аннинского городского поселения (СанктПетербург). А в Рязани и Воронеже власти уже организовали ремонт дорог, указанных на карте.
Орловцы тоже не спят. На федеральной карте отмечены уже 24 наши дороги, включая улицы Ленина, Панчука, Октябрьскую, Приборостроительную, Прожекторную и т.д. Люди оставляют сообщения с фотографиями и комментариями. Например, автор сообщения про пер. Межевой отмечает: «Легче Оку форсировать, нежели здесь проехать. Ямы водой залило, ничего не видно, тут не только подвеска, но и мотор останется…»
Впрочем, широкой известности в Орле проект пока не обрел. Голосование идет слабо: за отмеченные на карте дороги орловцы оставили от одного до восьми голосов. Тогда как дорога в маленьком питерском поселении набрала уже почти 400.
«Без Ям Орловщина»
Это движение, существующее уже несколько лет, хорошо известно в Орле. Возглавляет его депутат горсовета Евгений Косогов.
У группы есть страницы в соцсетях, где любой желающий может разместить обращение и фотографии проблемных мест. При необходимости активисты группы выезжают по указанным гражданами дорожным «адресам», делают замеры и фотофиксацию глубины и ширины ям, оформляют обращения в ГИБДД, дорожную инспекцию и административные органы и отслеживают исполнение выданных предписаний. Обстоятельность и дотошность молодого депутата и его помощников зачастую позволяют добиться нужного результата в ситуациях, где граждане уже получили на свои жалобы туманные отписки. Поэтому поток обращений в группу не иссякает.
Сейчас на контроле группы находятся обращения по поводу единственной дороги по переулку Пищевому, изрытой ямами глубиной более 20 см и шириной до четырех (!) метров, а также по поводу необходимости установить знаки пешеходного перехода в районе домов № 75 и 79 по ул. Черкасской, где жители огромного жилого массива уже сами «проложили тропу» через дорогу.
«Благоустройство Орла»
Это новая группа со своей страничкой «ВКонтакте». Позиционируется как «жалобная книга», созданная с целью благоустройства города, обсуждения инициатив мэрии и обмена мнениями между жителями.
Организовал ее молодой инженер Евгений Соловьев, который тоже почувствовал в себе силы менять к лучшему окружающую действительность.
– Я люблю Орел, здесь живет моя семья, тут лежат мои предки, я должен чтото делать, – пояснил Женя. – Я понял, что если человек развивается, растет его гражданское самосознание, то постепенно граница понятия «мое» отодвигается все дальше и дальше – от собственной квартиры к подъезду своего дома, потом дом и двор становятся «своими», а там и весь город. Так и родилась группа «Благоустройство Орла».
Евгений и его соратники предложили горожанам писать свои пожелания, жалобы и предложения по благоустройству Орла, пообещав оперативно направлять их в органы власти. Обращения, начавшие поступать в группу, касаются уборки дорог, графика движения и вообще работы общественного транспорта, а также оптимизации транспортных потоков.
Группа только начинает нарабатывать опыт. Через некоторое время «Орловская городская» расскажет, получится ли у ребят стать эффективными «посредниками» между жителями Орла и руководством города.
Дорогие читатели!
Есть ли у вас примеры, когда общественные объединения помогли решить какую-то проблему? «Орловская городская» расскажет об этом всем!
Адрес редакции: г. Орел, пл. Мира, 3, 6-й этаж. E-mail: pismovgazetu@gmail.com
Ирина Никишонкова