Учитывая многочисленные жалобы горожан, глава администрации Орла Андрей Усиков на одном из недавних рабочих совещаний дал поручение навести порядок на маршрутах общественного транспорта
О том, какая работа проводится в этом направлении, «Орловской городской» рассказал начальник городского отдела организации транспортного обслуживания Вадим Ничипоров.
– Глава городской администрации потребовал более качественного обслуживания пассажиров и обозначил основные проблемы. Прежде всего, это работа транспорта в часы пик — утром и вечером. Было поручено выезжать на маршруты с 6 до 9 утра и с 17 до 19 часов в вечернее время и проводить анализ реальной ситуации. Помимо того, что постоянно происходит проверка нахождения автобусов на маршруте с помощью ГЛОНАСС, важно зафиксировать уровень наполняемости транспорта. Эта работа проводилась с 4 мая и закончилась 12 мая, – сообщил Вадим Ничипоров.
Узкие места
Проверка велась с учетом направления пассажиропотоков. По утрам контролировались Лужки, микрорайоны «Зареченский», «Звездный», Прокуровка, железнодорожная больница, Выгонка, Наугорское шоссе. А вечерами – остановки «1я Посадская», «Завод приборов», «Сквер Гуртьева», «Чайка» и так далее.
Наиболее острые проблемы на Лужковском направлении – как утром, так и вечером. Количество автобусов, обслуживающих 22й и 1й маршруты, совпадает с условиями муниципального контракта. А вот на двух работающих здесь же пригородных маршрутах № 312 и 420 – нет. Для исправления ситуации в областной департамент транспорта направлено письмо с предложениями по корректировке маршрутной сети.
На улице Ливенской 25е и 421е маршрутки есть в необходимом количестве и работают по графику. Проблемы, видимо, в маршруте № 3, который обслуживает ПАТП1. Утром на остановке возле гостиницы «Орел» не хватает автобусов на 11м маршруте, который опять же обслуживает ПАТП1. В целом, у предприятия не хватает автобусов, чтобы качественно закрыть маршруты № 3, 11, 16 и 17. Все фрагментарно: при наличии 29 графиков на маршруты выпускают всего 15–16 машин. С 10 мая маршрут № 16 передан частнику, который закроет необходимым количеством транспорта все графики.
Освободившийся транспорт ПАТП1 перекинет на оставшиеся маршруты № 3, 11, 17. К примеру, на 11й маршрут при необходимых 10 единицах выезжали четырепять, будут семь. На 3й маршрут выезжали дветри машины, сейчас – четыре. На 17й выезжали однадве, теперь три машины. Вопрос не закрыт, но некоторые улучшения очевидны. Рассматривается возможность привлечения на все эти маршруты частных перевозчиков. Тогда ПАТП1 сможет сосредоточиться на дачных маршрутах, которые предприятие сейчас обслуживает.
Были жалобы на недостаточное количество транспорта на маршруте № 10, затруднения в поездке от остановки «Звездный» в Советский район. У этого же перевозчика была еще проблема: после окончания смены на сталепрокатном заводе отправление в 20.20 соблюдалось не всегда – машина уезжала на 10–15 минут раньше. Перевозчику направлена претензия, положение уже исправлено. Как показали проверки последних дней, работа на маршруте стала стабильной: вместо восьми машин на линию выходят 10–12.
В общей сложности со 2 по 11 мая перевозчикам направлено восемь претензий относительно маршрутов № 10, 12, 19, 23, 28.
Графики движения
По словам Вадима Ничипорова, интервалы движения в городе после 20.00 увеличиваются. В это время из 350 автобусов на линии должны оставаться 90. А после 22.00 количество автобусов должно составлять около 55 единиц. К примеру, Лужки обслуживают на 22м маршруте 12 единиц, на 1м – восемь единиц. Но после девяти вечера там должны оставаться по два автобуса на каждом из маршрутов. Или маршрут № 20, обслуживающий микрорайон «Зареченский»: в течение дня на линии работает 15 машин, а вечером – три. В целом по городу в вечернее время работает 28% подвижного состава. Соответственно, меняется и интервал движения.
– Есть маршруты, которые реально выполняют графики: № 9, 15, 26, 28, 47, 48, 60. Тут и перевозчики работают добросовестно, и пассажиропоток остается большим даже поздно вечером. К сожалению, в городе есть маршруты, которые являются низкорентабельными и убыточными. Тем не менее возить пассажиров нужно, поэтому претензии направляются, индивидуальная работа с перевозчиками продолжается, – говорит Ничипоров.
Были случаи, когда не справляющемуся с графиком перевозчику отказывали и передавали маршрут другому во временное пользование до заключения контракта по конкурсу. Такая замена перевозчиков произошла на 1м, 2м, 25м маршрутах.
Расписание на остановках
К 9 мая на остановках в Орле было вывешено 176 расписаний движения. К 11 мая их стало уже 215. На каждом указано время начала и окончания работы маршруток и интервалы в различные часы работы. Там же телефоны, по которым можно жаловаться в случае несоблюдения графиков.
Пока это обычные ламинированные расписания. До конца месяца планируют на 25 остановочных пунктах поменять их на пластиковые, которые не боятся осадков и перепадов температур. Далее такая работа будет проведена со всеми остальными расписаниями. По словам Вадима Ничипорова, все упирается в бюджетные возможности: если ламинированные расписания стоят 70 рублей за единицу, то пластиковые – 1000–1200 рублей.
Муниципальная власть не отказывается от мысли установить (хотя бы на крупных остановках) как минимум 20 электронных табло, которые в режиме реального времени будут показывать период ожидания автобуса того или иного маршрута. Речь идет об остановочных пунктах у кинотеатра «Октябрь», сквера Гуртьева, гостиницы «Орел», Центрального универмага, на 1й Посадской. Подрядные работы придутся на июльавгуст.
Всего в Орле 282 остановочных пункта. В этом году планируется установка 20 новых павильонов в рамках долгосрочной программы по развитию транспортной инфраструктуры.
Александр СЕМЕНОВ