Более чем на 18 тысяч уменьшилось число обращений орловцев к городской администрации в прошлом году
Практику работы городской администрации с обращениями граждан рассмотрели в минувшую пятницу члены Общественного совета под председательством Владимира Капустянского и при участии заместителя главы города Романа Игнатушина – начальника управления городского хозяйства и транспорта.
По всем каналам
С информацией по теме выступила начальник отдела документационной работы Людмила Орлова. Прежде всего, Людмила Владимировна сообщила, что работа с письмами и обращениями граждан является одним из приоритетных направлений деятельности администрации города Орла и расценивается исполнительной властью как одна из форм диалога с населением. О том, как он ведется, в течение прошлого года интересовались в аппаратах губернатора, федерального инспектора по Орловской области, а также управления Президента РФ по работе с обращениями граждан. По всем этим адресам были представлены подробные отчеты.
Итак, в 2016 году в администрацию города Орла поступило 62 251 обращение и сообщение и 5951 заявление на оказание муниципальных услуг. Для диалога с властью горожане использовали все возможные каналы общения. Вопервых, это 48 897 звонков с конкретными вопросами, предложениями или замечаниями в адрес должностных лиц или городских структур, поступивших на круглосуточные телефоны единой диспетчерской службы. Еще свыше 11 тысяч обращений было получено по почте. Активно пользовались горожане и электронной приемной, размещенной на официальном сайте города. Через нее в течение года поступило более двух тысяч обращений. Немало добавили и прямые эфиры на телевидении и радио, «горячие линии» в редакциях газет, 30 интерактивных интервью по ключевым вопросам жизнеобеспечения жителей города Орла. И, наконец, 402 обращения были озвучены их авторами в ходе личных приемов главы администрации города Орла и его заместителей.
Не для себя – для города
Анализ поступивших за год писем и звонков дает основание утверждать, что горожане в своем большинстве обращаются в муниципальные органы не для решения личных проблем, а пытаются помочь власти улучшить работу городского хозяйства, сделать Орел городом, в котором комфортно и безопасно жить. Все обращения по этой теме, а их более 5,5 тысячи, объединены в раздел «Экономика». Горожан интересовали ситуации с ремонтом уличнодорожной сети, сносом ветхого жилья и расселением; благоустройство придомовых территорий; опиловка деревьев по конкретным адресам; работа транспорта, застройщиков, архитектурной службы.
Рост числа обращений по отдельным разделам этой темы, например, по вопросам содержания и ремонта дорог, Людмила Орлова объяснила объективными причинами. В частности, значительным увеличением объемов работ по ремонту уличнодорожной сети в рамках подготовки к 450летию основания Орла. Открывшиеся возможности вызвали вполне понятное желание граждан включить в план и дополнительные объекты, провести локальный ремонт улиц, не попавших в праздничный перечень.
Между тем многие проблемы, поднятые в обращениях граждан, вполне успешно решались и решаются в рамках ведомственных целевых программ «Содействие обеспечению безопасности дорожного движения на 20162018 годы» и «Ремонт объектов уличнодорожной сети города Орла в 2016 году». К слову, финансирование последней было увеличено на 150 млн рублей.
И дом, и двор
Почти 5160 обращений поступило в минувшем году и по разделу «Жилищнокоммунальная сфера». Руководитель отдела отметила рост числа вопросов, связанных с обеспечением граждан жильем: эта проблема была затронута в 2422 обращениях. Но гораздо больше горожан поднимали проблемы обеспечения качественными коммунальными услугами. Вопросы касались не только ремонта жилья и кровли, санитарного содержания дворовых территорий, но и оплаты услуг ЖКХ, проведения собраний собственников жилья. Компетентные разъяс нения по этим вопросам интересовали более 2730 горожан.
До новых выборов
Резкое снижение обращений по разделу «Государство, общество, политика» (с 2957 в 2015м до 828 в 2016 году) Людмила Орлова объяснила состоявшимися в 2015 году выборами в Орловский городской Совет народных депутатов. Как правило, в предвыборный период в Орле отмечается высокая активность горожан и повышенный интерес к вопросам, касающимся деятельности органов местного самоуправления. В такие периоды в разы возрастает число обращений, связанных с разрешением митингов, пикетов, акций. Первые пять месяцев текущего года свидетельствуют, что и в этом году подобных обращений будет немного – до новых выборов.
С выездом на место
Особое внимание в администрации уделяют коллективным обращениям, число которых в 2015 году составило 658. Это почти на сотню меньше предыдущего года, но все равно много. Такие обращения, как правило, рассматриваются с выездом на место специальной комиссии из представителей администрации города, общественности, депутатов городского Совета, самих заявителей. Особенно остро в коллективных обращениях поднимались вопросы благоустройства и санитарного состояния города, проблемы ЖКХ, ремонта дворовых территорий и уличнодорожной сети. Практически все коллективные обращения были рассмотрены в установленные законом сроки с принятием конкретных мер и предоставлением подробных разъяснений.
Так же ответственно рассматривались и индивидуальные заявления. Доказательством тому служит динамика сокращений повторных обращений. Если в 2015 году таких было 191, то в прошлом – всего 27. В основном их авторы предъявляли претензии к деятельности управляющих организаций; жаловались на соседей по поводу нарушения тишины и спокойствия; несвоевременной опиловки аварийных деревьев. Основной причиной поступления повторных обращений является настойчивое желание горожан добиться положительного решения своих вопросов, несмотря на неоднократные письменные разъяснения.
Ответственно и компетентно
Между тем доля принятых положительных решений за отчетный период составила 26,9 % (3704) от общего количества рассмотренных письменных обращений, и это обстоятельство члены Общественного совета считают положительным в работе администрации. Так же, как и общее сокращение обращений на 18,5 тысячи, что доказывает: власть слышит горожан, ответственно и компетентно обеспечивает обратную связь, по мере возможности решает проблемы, снижая социальную напряженность по многим вопросам.
Валентина Новошинская