Городская власть сделает выводы после уборки последствий снегопадов
Мощные снегопады, обрушившиеся на наш регион, стали серьезным испытанием для коммунальщиков. Как они выдержали этот экзамен, какие выводы сделаны для того, чтобы город очищался быстрее и качественнее? Об этом мы побеседовали с первым заместителем главы администрации Орла Александром Муромским.
– Этот год действительно отметился необычайно обильным снегом. В январе в Орле осадки в два раза превысили среднемесячную норму. Областной центр оказался буквально в снежном плену. За этот месяц из города вывезли снега больше, чем за весь прошлый год: цифра уже давно перевалила за 150 тысяч кубометров.
Координировать действия коммунальщиков по расчистке снега пришлось оперативному штабу, созданному еще в новогодние дни, когда выпали первые снега. Возглавил штаб зампредседателя Правительства Орловской области Александр Ремига. В состав штаба вошли представители администрации Орла, руководители профильных служб, главы районных администраций, руководители хозяйствующих субъектов, привлеченных на уборку города. В самый большой снегопад штаб собирался дважды в сутки: в 7.00 и в 19.00. Такой распорядок был выбран не случайно. В 8.00 и 20.00 в МУП «Спецавтобаза» проходит пересменка экипажей и каждой новой смене ставятся свои конкретные задачи. В случае необходимости штаб собирался и в 15.00.
Кстати, все, кто соприкасался с работой оперативного штаба, признали его важную роль. Самое главное – не допустили транспортного коллапса. Маршрутки, троллейбусы, трамваи – все ходили. Поэтому заседания штаба продолжатся независимо от снегопада, когда нужно будет просто убирать город, устранять какое-то ЧП… Сейчас из-под тающего снега начинают выглядывать пластиковые бутылки, прочий мусор. Так что расслабляться некогда.
– Но вернемся к снегопаду. В те дни сильно ощущалась нехватка спецтехники?
– Конечно, то количество техники, которым располагают ГУП «Дорожная служба» (точнее, тот его отдел, который занимается оперативной уборкой территории Орла) и МУП «Спецавтобаза», было недостаточно. И хорошо, что предварительно, еще до наступления зимы с хозяйствующими субъектами, индивидуальными предпринимателями были заключены договоры на привлечение дополнительной техники. Достаточно сказать, что в эти дни, когда шли сильные снега, на улицы выходило свыше 120 спецмашин, из которых примерно 50 было собственных (это КДМы, грейдеры, погрузчики, малая механизация), остальные – привлеченные (грейдеры, погрузчики и самосвалы).
За каждым погрузчиком, как правило, закреплялось от четырех до шести КамАЗов, в зависимости от «плеча» перевозки снега. Работа шла в основном ночью, поскольку днем организовать вывоз по улицам с интенсивным движением практически невозможно. На день оставались примерно 20 КДМ (коммунально-дорожных машин), малая механизация и в 5-6 часов утра появлялись люди, которые занимались уборкой скверов, мостов, парков.
За январь мы существенно увеличили численность этих бригад. Если в декабре в них было примерно 70 человек, то в середине января насчитывалось уже более 130.
– У бюджета есть средства расплачиваться за это?
– Заказчиком всех уборочных работ является МКУ «Управление коммунальным хозяйством». Расчет ведется как за счет муниципальных средств, так и за счет субсидий, которые мы получаем из Дорожного фонда Орловской области. Причем оплата производится только за выполненные объемы работ, для чего используется фото- и видеофиксация в местах, оборудованных для приема массы снега, и т.д.
Конечно, есть по уборке и замечания..
– Так-так…
– Особенно по остановочным павильонам и тротуарам, очищали их не так быстро, как хотелось бы. И мы это не скрываем, мы это видим. Для того, чтобы более эффективно решать задачу, были оперативно закуплены пять ручных роторных снегоуборщиков. Еще два – приобретены чуть раньше. Сейчас решено довести количество такой удобной и производительной техники для уборки тротуаров до десяти единиц. Очень выручают при расчистке снега в местах общего пользования имеющиеся у спецавтобазы три малогабаритных механизированных снегоуборщика «Вилли».
Однако не всегда хватает сил и средств на окраины города, частный сектор, потому что освобождаем, в первую очередь, там, где ходит общественный транспорт. В Орле 457 км дорог, из них треть – первоочередной степени уборки. Но в частном секторе тоже живут горожане.
– Наверное, слабое место и дворовые территории?
– По дворовым территориям в зависимости от погодных условий работают на расчистке 800 – 900 дворников. В сильные снегопады управляющие компании подключали весь свой персонал, даже слесарей. Но надо отметить, что УК своей спецтехникой не располагают. Им также приходилось ее арендовать. Но как раз в этот период свободных механизмов нет. Мы рекомендуем активнее использовать малую механизацию.
– На одном из рабочих совещаний было предложено устанавливать на улицах знаки «стоянка запрещена» по четным или нечетным числам, чтобы припаркованный транспорт не мешал уборке…
– Предложение не ново. У нас знаками «стоянка запрещена» по четным или нечетным числам оснащены 40 площадей и улиц. Но снегопад вновь обострил эту тему. Проведено новое обследование, и дополнительно определены пять улиц, где следует установить такие знаки. Это будет сделано до 15 февраля.
А ГИБДД провела специальный рейд: 13 автомобилей, которые стояли под запрещающими знаками, были эвакуированы. Что удивительно: как только подъезжают эвакуаторы, тут же возле машин появляются их владельцы. Почему же их нет, когда убирают снег?
– Какие еще выводы сделаны из этого стихийного явления?
– Мы видим, что не мешало бы усилить спецавтобазу грейдерами, было бы нелишне иметь еще пяток КДМов. Сейчас за каждой КДМ у нас закреплено по три водителя. Они менялись, а машины работали круглые сутки. Но тоже не выдерживали. Однако серьезных поломок не было. И техника, пусть и с небольшими заходами в ремонтную базу, продолжала работать. Будем искать варианты. Поскольку содержать большой парк техники, а также многочисленный персонал ради пяти-шести дней обильных осадков в году муниципальному предприятию неэффективно, в случаях форс-мажора привлекаются субподрядчики, на которых распределяется часть нагрузки. Что-то будем и дальше привлекать у хозяйствующих субъектов, а что-то приобретать в собственность спецавтобазы.
Кстати, сегодня у нас уже нет необходимости в привлечении постороннего транспорта и спецтехники, справляемся силами спецавтобазы.
Борис МУТАФ